Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« : 06-08-2004 10:25 » |
|
Расскажите, пожалуйста, видите ли вы где можно использовать в играх биоуправление, в частности управление зависящее от частоты пульса.
Например, чем больше пульс, тем страшнее монстры. Чем меньше пульс, тем больше скорость автомобиля, более точные удары и т. д.
Если можно с краткими словесными зарисовочками. Всем большое спасибо.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #1 : 07-08-2004 04:05 » |
|
Интересней ли будут игры с биоуправлением?
я ответил нет, но не потому , что считаю, что они будут неинтересны. Просто примерив на себя мысленно - я содрогнулся. Какой-то животный инстинкт не позволит (лично мне) играть в такие игры. То что ты описал - положительная обратная связь (ПОС) , заведённая через нервную систему и гормоны. ПОС расшатывает систему...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #2 : 09-08-2004 04:52 » |
|
Конечно будет интереснее, только вот в игры с положительной обратной связью будет играть мало народа, а кто будет играть, тот будет играть недолго :twisted:.
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Torvard
Постоялец
Offline
|
|
« Ответ #3 : 09-08-2004 15:07 » |
|
Согласен с Алексей1153......
|
|
|
Записан
|
Тот, кто смеется последним, думает медленне других.
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #4 : 09-08-2004 21:41 » |
|
Вообще-то такие игры создаются для медицинских и прочих целей. Это что-то вроде тренировки нервной системы: стоит успокоиться и все опять пойдет нормально. Дает между прочим очень хорошие результаты Вот думаем стоит ли выпускать такие игры на рынок.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #5 : 10-08-2004 06:26 » |
|
Scorp__), Вот думаем
так вот кто такие игры выпускает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ximen
Гость
|
|
« Ответ #6 : 10-08-2004 11:12 » |
|
Биоуправление - прикольно. Только ПОС надо заменить или хотя бы скомбинировать с ООС. Тогда - да.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #7 : 14-08-2004 12:22 » |
|
Алексей1153, . Ximen, скомбинировать-то можно, но тогда пропадет весь полезный эффект. Я уже написал для чего применяются такие игры. Вся фишка в том, чтобы человек в критической ситуации оставался спокоен, иначе ситуация будет лишь ухудшаться. Кстати в первом примере, который я привел обратная связь отрицательная. Здесь важно, чтобы человек переборол свой страх или свое волнение. Согласитесь, за рулем автомобиля лучше быть хладнокровным, как и при встрече с приведениями в реальной жизни
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #8 : 15-08-2004 09:53 » |
|
Scorp__), отрицательная связь есть, но этот контур - внутри человека. А между игрой и человеком - положительная.
С тау я помню, что наличие хотя бы одного неустойчивого звена в системе (а пос - это и есть такое звено) делает неустойчивой всю систему. Если игру оторвать от чела - то да, система успокоится (если психика чела осталась в порядке), а пока он подключен к игре - он балансирует. Тогда да, всё зависит от качества внутреннего регулятора
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #9 : 15-08-2004 12:13 » |
|
Я немного не понял - а че вы как-то странно к этому отнеслись???
Во всех играх пытаются сделать побольше реализьма. Шлемы и костюмы уже реальность а в момент удара тебя по голове в виртуальном мире ты получаешь менее интенсивный аналог от шлема в реальной.
Системы стоят неимоверных денег, но думаю цена - вопрос как всегда временный.
Я за это по нескольким причинам! Но немного не в том виде как в первом послании!
Во первых в реальности скорость авто не зависит от нервов водилы, а зависит от силы нажатия на педаль газа! Я могу дико нервничать и при этом добиваться тихой езды - и что? ТАк что обратная связь ИМХО должна быть с умом сделана!
Т.е. говоря языком игрушек я бы сказал так:
1. Если ты ранен - то ты должен терять возможность быстро двигаться - с определенного уровня поражения! А то при наличии 1% жизни герой прыгает как совсем здоровый ковбой! (хоть к обратной связи это не относится но все же написал).
2. Ружье в случае учащения пульса у игрока должно дергаться сильнее - при возможности должно зависить от дыхания играющего (хоть он и не бегает но все же стоит это сделать).
3. Если человек испытывает боль - на экране - то экран должен темнеть и мутнеть!
ну и т.д.
Любое добавление реализьма ИМХО кул и должно прогрессировать!
И почему Алешка не будет играть в такие игры я затрудняюсь ответить :new_shot:
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #10 : 15-08-2004 12:22 » |
|
ГРОМ, тут речь была про снытие эл импульсов с НЕРВОВ - то есть био связь
А про шлем и фидбэк я ничего не имею против
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #11 : 15-08-2004 13:05 » |
|
Алексей1153, Погодь... Расскажите, пожалуйста, видите ли вы где можно использовать в играх биоуправление, в частности управление зависящее от частоты пульса.
Например, чем больше пульс, тем страшнее монстры. Чем меньше пульс, тем больше скорость автомобиля, более точные удары и т. д.
Где тут сказано о прямом подключении к нервам? :?: Пульс как и практически все биоимпульсы доступные на сегодня снимаются без прямого контакта на базе электромагнитных импульсво или попросту физического колебания жилки пульса!!! Кроме того - технологии позволяющей без оперативного вмешательства, да и то на короткое время, подключиться напрямую к нервному столбу (позвоночнику) не существует... Так что - ИМХО по ответам тут кое что перепутано!!! А фидбек - фидбек - не то что я имел ввиду, так как пока нет фидбека по пульсу и по нервзности типа анализатора (детектор лжи). Так я не понимаю - в чем проблема - обмотаться (одется в костюмчик, который знает твое давление, меряет пульс - напряженность нервных окончаний) безконтактно, и дает возможность на это реагировать твоему виртуальному герою???
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #12 : 15-08-2004 16:02 » |
|
Гром, Так я не понимаю - в чем проблема - обмотаться (одется в костюмчик, который знает твое давление, меряет пульс - напряженность нервных окончаний) безконтактно, и дает возможность на это реагировать твоему виртуальному герою???
У нас максимум придется вокруг пальца липучку обмотать , но стараемся сделать так, чтобы в мышку датчик встроить. Во первых в реальности скорость авто не зависит от нервов водилы, а зависит от силы нажатия на педаль газа! Я могу дико нервничать и при этом добиваться тихой езды - и что? ТАк что обратная связь ИМХО должна быть с умом сделана!
С этим безусловно согласен, но такая игрушка была сделана именно для тренировки владения собой. Почему собственно и просил словесные зарисовочки, чтобы обратная связь была с умом сделана Кстати, спасибо, за идею про ружье :!: Учтем. А вот как насчет появления большего количества приведений при учащении пульса, или различных глюков: типа кто-то за спиной дышит?
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #13 : 15-08-2004 17:47 » |
|
пульс, пульс... дойдёт и до нервов - ГРОМ, кардиаграмму снимают отнюдь не по пульсу, а совсем даже при помощи электродов, которые крепят в самых неожиданных местах спинной мозг тут незачем калечить ********** а вообще - я же сказал, что против КОСТЮМОВ и ШЛЕМОВ ничего против не имею. Я вообще против ничего не имею даже био-игр, играйте на здоровье, я только про себя сказал . Это наркотик - хотя кому как...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SOS
Гость
|
|
« Ответ #14 : 26-08-2004 20:37 » |
|
Я согласен с Громом, по этому ответ ДА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SOS
Гость
|
|
« Ответ #15 : 26-08-2004 20:39 » |
|
Да и вообще, хотелось бы застать при жизне виртуальный город, как в "Лабиринте отражений" С.Лукяненко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baldr
|
|
« Ответ #16 : 27-08-2004 05:57 » |
|
Конечно интереснее! Особенно расцветет тут порноиндустрия... :oops: А вообще воспринимать все будет реалистичнее же!
|
|
|
Записан
|
Приличный компьютер всегда будет стоить дороже 1000 долларов, потому что 500 долларов - это не вполне прилично
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #17 : 27-08-2004 07:40 » |
|
SOS, Да и вообще, хотелось бы застать при жизне виртуальный город, как в "Лабиринте отражений" С.Лукяненко
Ну до этого еще далеко Ну почему же никто идей не высказывает?
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
grozny
Гость
|
|
« Ответ #18 : 30-08-2004 23:21 » |
|
обратитесь в ин-т биокибернетики СО РАМН в новосибирске (или как этот ин-т счас зовут?), к Штарку. У них есть такой девайс и куча игрушек к нему, написанных в конторе где я работал ещё в середине 90-х (часть под ДОС, часть виндоус 3.1. Да и потом группа Штарка никуда не делась, насколько я знаю...
Боулинг, пинбол, кубики горкой сложить :twisted: Хотя мне казалось, что там была реализована ООС - чем спокойнее пульс, тем быстрее, гм, гребёшь. И дивайс был запродан в штаты, там же и тиражируется.
Управление было очень грубым. Так что до виртуального контроля путём выпучивания глаз ещё далеко. Да и теория говорит, что вегетативные реакции (если термин не переврал) типа температуры кожи, пульса, ширины зрачков не могут быть использованы для тонкого управления. Нужны мозговые сигналы, с коры. А чё там творится пока никто не понимает, так что никто и не знает чё ж мы хотим читать. Не говоря уж о том, что лоботомия не самая удобная в мире процедура для подключения к компутеру
|
|
|
Записан
|
|
|
|
grozny
Гость
|
|
« Ответ #19 : 30-08-2004 23:25 » |
|
ах да! отвечаю НЕТ - ибо играть с тем девайсом, который был в середине 90-х - сущее мучение. Ничего принципиально нового не появилось с тех пор, насколько я в курсе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #20 : 31-08-2004 07:46 » |
|
grozny, по сути это продолжение той же разработки. Однако схемотехника самого пульсометра улучшена: со старой было недостаточное усиление сигнала, была ошибка в схеме фильтра и т. д. Игрушки были просто никакие. Мы стараемся сделать на уровне современных шаровар. И девайс как отдельный модуль не существует: теперь он встроен в мышку.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #21 : 31-08-2004 08:03 » |
|
Да. Как таковые игры с ПОС снимают отрицательное нервное напряжение. Тебя обидели - нашел пару монстров, замочил и ты уже "герой" Японцы не зря чучело начальника выставляют
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
grozny
Гость
|
|
« Ответ #22 : 31-08-2004 20:16 » |
|
grozny, по сути это продолжение той же разработки. Однако схемотехника самого пульсометра улучшена: со старой было недостаточное усиление сигнала, была ошибка в схеме фильтра и т. д. Игрушки были просто никакие. Мы стараемся сделать на уровне современных шаровар. И девайс как отдельный модуль не существует: теперь он встроен в мышку. Любопытно. А какие параметры? Время отклика? Задержки на линии? Сколько уровней различает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #23 : 31-08-2004 21:33 » |
|
grozny, уровней чего? И что значит время отклика? Очевидно в старом девайсе ПО довольно сильно хромало. Для девайса не был написан драйвер (работал он если помните через СОМ-порт). Работа с СОМ-портом производилась обычными средствами ОС, а винда в этом случае несильно торопиться Исследовать старое ПО мне было лень, я поверхностно просмотрел его и все. Сейчас вывод с прибора осуществляется по-другому. На старом девайсе был светодиод, который должен был мигать в такт пульсу, с этой линии снимается сигнал. Каждое падение уровня (по сути удар) учитывается драйвером. По разнице между падениями, после интерполяции вычисляется пульс. Такты я не считал, но на моей машине очень быстро все происходит . Разрешение по времени 10 мс, можно и больше, но ни к чему. Существует также библиотека, которая с интервалом в те же 10 мс опрашивает устройство драйвера и скидывает пульс в предоставленную переменную. В общем все работает прилично. Задержки в линиях мы не считали, но 10 мс они не наберут точно . Сейчас драйвер считает, что не бывает пульса ниже 20 уд/мин, но это легко поменять, верхняя граница 30000 уд/мин . Дробные части не считаются, поскольку они не интересны, производиться округление, но можно и считать. Но есть конечно и проблемы в частности с интерполяцией: алгоритм слишком простой :oops:, когда пульс резко падает скажем с 300 до 60 это довольно медленно отрабатывается, реально таких случаев не видел, просто отлаживал эмулируя пульс кликами мышки. Кликать я могу со скоростью 400 уд/мин в отдельные промежутки, а потом резко не кликать вообще, пульс некоторое время держиться довольно высоко и лишь затем падает, а через три секунды бездействия драйвер говорит, что нет сигнала. Если я ответил не на те вопросы извините :oops:. Я их просто не совсем понял.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
grozny
Гость
|
|
« Ответ #24 : 01-09-2004 02:58 » |
|
grozny, уровней чего? сигнала. Сигнал, как я понимаю, исходно аналоговый (с датчика), потом преобразуется в цифровой и подаётся по цифровому интерфейсу (раньше был СОМ) в компутер, так? Так вот сколько различимых циферок вываливается из АЦП если мы на датчик будем подавать весь возможный диапазон входных данных? И что значит время отклика?
Сколько времени должно пройти от момента изменения данных на входе до момента изменения данных на выходе? Также называют транспортной задержкой. Хм. Похоже, русскоязычная терминология в теории сигналов полностью обновилась... Очевидно в старом девайсе ПО довольно сильно хромало. Для девайса не был написан драйвер (работал он если помните через СОМ-порт). Работа с СОМ-портом производилась обычными средствами ОС, а винда в этом случае несильно торопиться Исследовать старое ПО мне было лень, я поверхностно просмотрел его и все. Может это другой девайс? Припоминаю, что драйвер был, правда, его писали соседи и какие-то геморрои с нестабильными задержками присутствовали. Мож впоследствие отказались от драйвера? У нас всё в основном было ещё под ДОС, под виндами был MindMusic - вот кстати забавная идея была - типа, музыку сочиняешь своим настроением, но там ни темпа ни разрешения не хватало для чего-то приличного. То, с чем мы работали, называлось MindDrive. Фигня типа напёрстка одевается на палец, считывалось сопротивление (?кажется) кожи, рядом коробочка с АЦП. Да, и влажные липкие пальцы сбивали точность. Сейчас вывод с прибора осуществляется по-другому. .... Если я ответил не на те вопросы извините :oops:. Я их просто не совсем понял.
Да не, всё понятно, только термины по-разному называем. 10 мс всё-таки многовато. Сравнимо со временем кадра. Плюс сглаживание в драйвере. Плюс принципиальная невозможность быстро менять свой пульс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #25 : 01-09-2004 13:53 » |
|
grozny, 10 мс - это минимальное время проходящее между ударами. То есть 30000 уд/мин можно посчитать. И, что главное мышка опрашивается примерно с этой частотой Сигнал не аналоговый - это же пульсометр, а не дорогой кардиограф То есть на входе получается всплеск, но он не отражает истинной активности сердца, просто из-за измерительных приборов получается форма сигнала близкая к треугольной. Сигнал мы приводим к импульсному виду: получаем фронт. Возникновение этого фронта - удар. Поэтому я и не понял про уровни, у нас принцип измерения-то другой. АЦП был бы нужен, если строить кардиограмму, но тогда боюсь датчик не подойдет . Могу описать его конструкцию если интересно, правда сам не очень понимаю как же он работает (датчик) . Считывалось и считывается, кстати, не сопротивление и коробочка не совсем с АЦП . Время отклика можно посчитать конечно, но при тестировании все работает в реальном времени, то есть невооруженным глазом задержки не видно. Все-таки частота опроса порядка 100 Гц ну пусть 50 Гц из-за задержек винды (ей не только поток опроса обслужить надо), при том что человек максимум может выдать 400 уд/мин, то есть 8 Гц. По теореме Котельникова и 60 мс хватает (16 Гц), а вот размер кадра интерполяции как раз оказывается около нужной отметки. Насчет драйвера ни .sys, ни .vxd модуля я в старом ПО не обнаружил - только длл-ки из чего и сделал такой вывод. Сглаживание необходимо по следующей причине: пульс измеряется как единица/разница времени между ударами. У человека разница времени между ударами сердца нестабильна, несильно, но все же это мешает. Получается, что пульс у человека все время прыгает, в то время как все нормально. А что касается невозможности быстро менять свой пульс: вверх пожалуйста, а вот вниз драйвер ждет следующего удара, а его все нет, когда удар появляется пульс снижается Видимо надо сделать последний отсчет в кадре интерполяции нефиксированным, тогда будет видно как пульс постепенно падает. Но надо сначала проверить возможны ли такие падения пульса, при которых это будет заметно.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #26 : 01-09-2004 14:05 » |
|
Строить кардиограмму не так уж и сложно И особого быстродействия не надо. В конечном итоге внеший девайс можно и на USB посадить, если скорости хватит. А можно и в сеть подключить Кто ставит задачу? Медики или технари? Хорошо б чтобы один в лице. Вот технари и говорят, что девайс медленный. А медик о скоростях ничего не знает. А что 115000 бод это маленькая скорость для такого девайса? Основная задача в программе - обработка результата измерений, а не скорость получения измерения. imho
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #27 : 01-09-2004 14:24 » |
|
Sla, Вот технари и говорят, что девайс медленный. А медик о скоростях ничего не знает. А что 115000 бод это маленькая скорость для такого девайса?
Это офигенная скорость надо сказать. Мышки-то работают, никто не жалуется на задержки, а частота опроса 25 мс для ps/2. А еще через стек драйверов данные надо прогнать. И у нас практически такое же устройство ввода, только пульс вводиться и все, вместо кликов. Сейчас просто не стоит задачи строить кардиограмму. Да и развернуться мы не можем: хочется встроить это все в мышку, а места там немного и главное - сделали бы в одной микрухе и мышку и пульсометр и фиг знает чего еще - корпусов от мышей не продается у нас :l_weep: и приходится все это раком пристраивать к той микрухе, которая в них стоит от производителя. Может кто-нибудь знает где они продаются? P. S. Медики задачу ставят.
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #28 : 01-09-2004 14:41 » |
|
Корпуса плохо искали. Кто-то в России их и выпускает, поближе к Уралу. Правда давно это было, года 3-4 назад, читал в каком-то журнале-газете. Заставить вспомнить невозможно.
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Scorp__)
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #29 : 01-09-2004 15:21 » |
|
Sla, Заставить вспомнить невозможно.
Жаль . Искали вроде через снабженцев, через которых микрухи достаем со сроком доставки до 24 недель, а приходят через три недели. Говорят нет корпусов и все. Только у китайцев. А у нас, мол, квадратные и некрасивые и не от мышек .
|
|
|
Записан
|
- А Вы сами-то верите в привидения? - Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
|
|
|
|