Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Dll как SDK  (Прочитано 69828 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
npak
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #60 : 24-08-2005 13:54 » 

Тогда пусть разработчик библиотеки напишет одну функцию инициализации как extern "C" а остальные передаст как указатели в структуре.  ИМХО, довольно гибкая схема, поддерживает расширяемость, не предъявляет больших требований к совместимости компиляторов, которыми собраны приложение и dll
опять-таки множество народу ей пользуется.
Код:
 typedef struct _ServiceProvider_01 {
    int ApiVersion;
    OpenFunction Open;
    CloseFunction Close;
    ReadFunction Read;
    WriteFunction Write;
    IoCtrlFunction IoCtrl;
} ServiceProvider;
   
extern "C" int  __cdecl  Init(int minVersion, ServiceProvider ** pp_provider);

Поле ApiVersion позволит расширять возможности приложения и библиотек и сохранять при этом обратную совместимость.  Аргумент minVersion позволит приложению указать минимальную версию API которую библиотека должна предоставить приложению.  В pp_provider библиотека передаёт указатель на массив реализованных функций.

Если приложение предоставляет функции библиотеке (Extension API), то может делать это в той же самой манере -- через структуру с номером версии и массивом функций.  Указатель на структуру передавать функции Init при загрузке DLL
« Последнее редактирование: 24-08-2005 13:58 от npak » Записан

UniTesK -- индустриальная технология надежного тестирования.

http://www.unitesk.com/ru/
Alf
Гость
« Ответ #61 : 24-08-2005 14:14 » 

Тогда компилятор Microsoft искажает имя С-функции. впереди ставит знак подчеркивания, а к концу добавляет суффикс, состоящий из символа @ и числа байтов, передаваемых функции в качестве параметров.

Рихтер не оговаривает, о каком именно компиляторе идет речь? И применимы ли эти данные только к C или и к C++ тоже? Например, в моем случае функция

Код:
void MDString(char *str, unsigned char *d);

в DLL превращается в

Код:
?MDString@@YAXPADPAE@Z

(компилятор VC++ из состава VS.NET 2003).
Записан
npak
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #62 : 24-08-2005 14:23 » 

Код:
void MDString(char *str, unsigned char *d);

в DLL превращается в

Код:
?MDString@@YAXPADPAE@Z

(компилятор VC++ из состава VS.NET 2003).

Данный пример характерен только для Си++ (name mangling)
То, о чём пишет Рихтер, справедливо только для компилятора Си (без плюсов), проверено на VC 6.0 и VC 7 (.NET 2003)

Код:
int __declspec( dllexport ) WINAPI myFunc_WINAPI(int x, int y) { return x + y; }

int __declspec( dllexport ) __cdecl myFunc_cdecl(int x, int y) { return x + y; }

Даёт _myFunc_WINAPI@8 и  myFunc_cdecl соответственно.
Записан

UniTesK -- индустриальная технология надежного тестирования.

http://www.unitesk.com/ru/
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #63 : 24-08-2005 18:38 » 

Гром, у меня такой вопрос. Когда ты пишеш драйвера, Майкрософт волнует твои проблемы, что ты хочеш намного проше. Она тебе дала DDK. Сказала, что драйвер должен иметь определенную структуру и должен почти незамедлительно отвечать на определенные запросы и все. Майкрософт не волнует, что ты будеш творить внутри драйвера, это твои проблемы. Самое главное соблюдай внешний интерфейс. Также и здесь. Сделай шаблон .h файла. Заведи туду все функции интерфейса библиотеки. Задокументируй их и все. Как разработчик библиотеки будет реализовывать внутри, тебя не должно волновать, это его проблемы. Самое главное, чтобы интерфейсные функции отрабатывались однозначно согласно документации.
« Последнее редактирование: 24-08-2005 18:42 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #64 : 24-08-2005 18:39 » 

Finch тут вот какое дело...
Я ведь не майкрософт....
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #65 : 24-08-2005 18:45 » 

Гром, а разве разработчиков Far или WinAMP волновало проблемы стороних разработчиков. Они сделали четкий интерфейс плугина и все. Сказали, если хотите строить свои дополнения, делайте это по таким правилам. Иначе не будет работать.
Полиморфизм интерфейса при всей его привлекательности вызовет только больше головных болей у разработчиков. Так как ловля блох, когда не известно кто глючит, не самое привлекательное занятие. И нет строго определенных правил, значит будут разночтения. Да и основной модуль будет на порядки сложнее.
« Последнее редактирование: 24-08-2005 21:05 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Chaa
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #66 : 25-08-2005 06:54 » 

Если не хочется ограничивать пользователя программы в средствах, то лучше, на мой взгляд, использовать COM. Тогда библиотеки можно будет на Delphi писать, на Visual Basic, или даже на JavaScript.

А если хочется сделать для пользователей проще, то лучше сделать шаблон библиотеки на Си, с уже написанными прототипами функций, с файлами проекта, так, чтобы пользователь мог писать только код работы с устройством, не задумываясь о том, как библиотека подключится к основной программе.
Записан
Hooter
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #67 : 25-08-2005 07:15 » 

Гром, если не секрет, почему такое трепетное отношение к пользователям уже готовой программы?
Пусть пишут как хотят, а потом сделают врапперы для существующего интерфейса.
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #68 : 25-08-2005 07:41 » 

Ну - давайте по порядку..

Chaa  - DLL  то же можно писать на любом языке - просто не использовать заголовки от С++. Улыбаюсь СОМ для этого без надобности...

Написание плагина на С++ на порядок проще чем написание его на СОМ для ИЕ.
Попробуй на РСДН почитать статьи (единственные кстати) по написанию плагина к ксплореру - мрак.

Да и не работает ничего....



Теперь о нежном отношении Улыбаюсь

Скажу прямо. Как вы сами смотрите - много ли сайтов начинавшихся с наколенной  сборки в виде страничке на фри хостинге прорывается на уровень 1000 и более посетителей в день и живет более 2-х месяцев?

Думаю, что все вы ответите - нет очень мало.

Думаю, что талант по раскрутке сайтов, и вообще по созданию потребного контента у меня есть.... Улыбаюсь пример - этот форум, на которым все вы обитаете Улыбаюсь хотя бы периодически.
Это без ложной скромности хороший (не отличный) результат....

Дабы было понятно, я был в свое время частным предпринимателем и примерно понимаю как происходят продажи. Улыбаюсь Примерно - это мои 2-3 года в роли менеджера продаца и хозяина в одном лице с оборотом в городе до 400000 жителей в 10 000 бакосви доходом в 1000 - 1500 в месяц. Согласитесь - результат неплохой - если учесть что начиналось все с пустого места и комнате в студ. общаге....

Вывод - я немного понимаю в системе продаж вообще и в маркетинге в частности....

Далее, я работаю в западных системах софтвеного производства уже более 7 лет. Это говорит о факте моего близкого знакомства как к раздолбайскому процессу производства, так и о знакомстве с основными правилами местных продаж софта.

Проблема звучит так.

Майкрософт - как единственный крупный производитель самой распространенной системы в мире может позволить себе не думать о конечном пользователе.
Он заботится о гигантах клиентах - таких как АОЛ Боинг, и т.п.

Винамп  - не показатель, так как он бесплатен. Его плагины никак не влияют на процесс воспроизведения музыки - есть функциональность от плагинов независящая.



Вся же функциональность моей системы зависит от ее интерфейса и удобства его работы, в остальном - это просто контейнер унификация.

Идея сама по себе тривиальна, но ее нет в реализации, а спрос на нее есть и не маленький.


Поэтому основой моих изысканий в начале пути стоит след процесс. Я разрабатываю систему, которая должна жить годы.
Мне должно быть удобно и легко ее модифицировать и улучшать.
Пользователи не должны зависить от моей работоспособности и им тоже должно быть удобно.
Тогда и продажи будут выше и популярность....

Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Chaa
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #69 : 25-08-2005 07:57 » 

Лично я, как пользователь, предпочел бы, чтобы с программой поставлялись готовые исходники одной из библиотек (м.б. самой простой). Чтобы открыв ее в Visual Studio я мог посмотреть код внутри функций Open/Close/Read/Write/IoCtrl и убрав его написать свой. Или изменить существующий под свои нужды.
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #70 : 25-08-2005 08:33 » 

Chaa - это само собой - простейший пример в виде исходников и бинарника будет в девелопмент пакете с лицензией.

Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Hooter
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #71 : 25-08-2005 08:34 » 

Поэтому основой моих изысканий в начале пути стоит след процесс. Я разрабатываю систему, которая должна жить годы.
...
Пользователи не должны зависить от моей работоспособности и им тоже должно быть удобно.

Почему же ты тогда настаиваешь на использовании С++?
Сам ведь сказал: можно использовать любой язык для создания DLL...
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #72 : 25-08-2005 08:58 » 

С++ базовый язык сегодняшнего дня.
Это раз.

При работе с тестами оборудовения никто не использует другого, ибо неудобно
Это два.

Однако при желании можно создавать нужные билиотеки на любом языке
Это три

Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Hooter
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #73 : 25-08-2005 10:20 » new

Если тебе не трудно, расскажи, плз, по какому пути ты решил развивать свое приложение дальше, когда определишься. Думаю, не мне одному будет интересно.
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #74 : 25-08-2005 12:34 » 

По пути одной функции extern "C"
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #75 : 25-08-2005 12:35 » 

В свое время я эксперементировал с такой схемой построения приложений. Сушествует ядро программы. Его дело только функции диспетчера. Для других модулей он является отправителем и получателем сообшений. Все остальные модули оформлены в виде библиотек и несут основную смысловую нагрузку программы. Функциональность программы будет целиком и полностью зависить от подключенных модулей к ней. Все модули изолированы друг от друга, обшаются только через ядро программы. Модули предоставляют сервисы. Которые будут зарегистрированы в ядре. Если модулю нужно какое либо действие или информация с другого сервиса, он посылает запрос ядру с номером того сервиса. Ядро транслирует запрос дальше и затем возрашает ответ сервису отправителю.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #76 : 25-08-2005 13:06 » 

Finch - это не совем то, что ты пишешь.
Ядро - да - экспортируемые модули, да, но основа - трансляция результатов, запуск приложений и многое другое Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Chaa
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #77 : 26-08-2005 04:21 » 

Все таки к C++ намного ближе COM, чем передача через одну функцию множества указателей.
Если использовать ATL, то написание и использование COM-объектов будет достаточно простым. Практически каркас COM-объекта полностью может создаваться с помощью визардов студии.
Кстати я писал и расширения к эксплореру и плагин к интернет эксплореру. Это только сначала кажется, что там все очень сложно. Нужно просто немного привыкнуть. Основная сложность там - это неполная документация. Но здесь все в твоих руках.
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #78 : 26-08-2005 06:53 » 

Для того, что бы нрписать DLL достаточно легкого движения кисти...

СОМ понимают далеко не все.

Так как будет и продолжение, то СОМ рассматривается как след. этап дабы создавать сервера тестовых СОМ...

Но это потом. Сначала концепт.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
npak
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #79 : 26-08-2005 09:36 » 

Признаться, одним из первых порывов было предложить перевести архитектуру на COM

Но потом нашёл, что у СОМ проблем будет не меньше, а может даже и больше, чем бонусов.

Во-первых, нужно прописывать компоненты в реестре, что усложняет deployment (развёртывание) плагина
Во-вторых, если DLL предоставляет только один инстанс объекта с заданным интерфейсом (Open Close Read Write IoCtrl), то объектная модель тут ни к чему

На мой взгляд -- COM несколько великоватая пушка для простой системы.
Записан

UniTesK -- индустриальная технология надежного тестирования.

http://www.unitesk.com/ru/
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines