Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обучение программированию и развитие детей.  (Прочитано 60401 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
p0et
Гость
« Ответ #30 : 13-09-2003 17:42 » 

Так! Мой список возьмом за основу и переработаем его в там тарарым? Или? Предлагайте! Руки чешутся чегонить написать :twisted:
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #31 : 13-09-2003 18:36 » 

Не торопи, дай подумать! Чапай, блин! С наскока так не делают.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #32 : 13-09-2003 19:33 » 

Never, Я тебя обожаю! Прямо как все чапаи! С наскока! Раз и уже обожаю! За прямоту твою Отлично
Записан
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #33 : 21-11-2003 08:03 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #34 : 21-11-2003 08:10 » 

Кстати подумалось, что написать простенький компилятор (с ограниченными возможностями) идея не плохая... может команды еще на русском...
Например: Рисовать круг() или Печатать текст()...
Как идейка :?:  или лучше пусть детё привыкает к нормальным командам, заодно и с английским разбираться будет...
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Serega
Гость
« Ответ #35 : 21-11-2003 08:19 » 

Есть такой язык, называется LUA http://www.lua.org
он интерпретируемый и легко расширяемый
правда русский не поддерживает, но это относится только к интерпретатору который есть у меня
я бы с удовольствием помог написать для него что-нить для обучения начинающих
Записан
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #36 : 21-11-2003 08:21 » 

По моему детей надо обучать создавать алгоритмы, а потом уже обращать внимание на сам язык программирования. Пусть сначала порисуют схемки алгоритмов или что-то подобное.
Записан
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #37 : 21-11-2003 08:53 » 

SlavaI, не согласен. Ну, скучно ему алгоритмы писать, ему надо, чтобы все бегало, кружилось и стреляло. Так что мое мнение - см. начало этой темы.

Dusk, тоже взгляни в начало этой темы. Там я примерно описал, как совмещал требования моего сына (аналогичные требованиям твоего) с обучением программированию. Только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подавай ему мысли о том, что ты учишь его программированию - скажи, что это новая игра, в которой, в отличие от обычных, он сам может менять условия, если ему не нравится.  Ага

Компилятор, мне кажется, писать не стоит - достаточно #define использовать.
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #38 : 21-11-2003 09:50 » 

Дело в том, что на С я не работал и знаю его очень поверхносно, почти никак... поэтому учить либо на VB, либо на Pascal... либо самому извращаться...
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #39 : 22-11-2003 07:18 » 

Sashok,
Цитата

Ну, скучно ему алгоритмы писать,
если это подать как игру, можно сделать нескучно и даже без компа. Как лото нарезать геометрических фигур, которые используются в блок-схемах. Лучше из чего-то не чем можно писать мелом и стирать. Нарисовать на ватманском листе карту задачи- уж поизгаляться и что-нибудь интересное придумать: про пиратов, про Алису в стране чудес, про индейцев, про привидения- мало сказок и историй что ли. И поехали: как мы можем добраться до острова? А если пойдем налево? А если будем знать пароль, а если нет? А вот тут в пещере 4 коридора. Что будет если повернем в 1? А в 4-ый? Пока идем, папаллельно складываем рядом из нашей нарезки блок-схему и пишем на ней: условия, действия и т.д.
Ды тебе самому интересно станет!
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
little
Помогающий

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #40 : 01-12-2003 15:26 » 

Я думаю такая схема и на ватман не влезет! Я шокирован!
Записан
grozny
Гость
« Ответ #41 : 01-12-2003 23:39 » 

Цитата: Never
Sashok,
Ну, скучно ему алгоритмы писать,


Цитата
если это подать как игру, можно сделать нескучно и даже без компа.


Кто-то упоминал ранее COLOBOT - довольно завлекательная игрушка, в которой надо программировать роботов на С-подобном языке. Для 10-13 лет, правда, сложновата
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #42 : 02-12-2003 09:22 » 

little, ну, я же не предлагаю все, что упомянула влепить на один ватматский лист. Их можно сделать несколько. Да и не принципиально это- ватман или сделать под это программу-игру. У меня на работе лежит обучающая игра для изучения блок-схем, но уж очень она дубовая, неинтересная. Но если сделать хороший сцениарий, посоветоваться со спецами по педагогике, думаю можно сделать чуть ли не шедевр на этом материале.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
nikvo
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #43 : 12-01-2013 13:00 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Интересно что получилось как-никак уже 19.
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #44 : 12-01-2013 16:34 » new

у меня сейчас дочка основы информатики изучает по вот такой тетради

она с трех лет идет
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
LemmonRus
Помогающий

ru
Offline Offline
В правильно заданном вопросе 90% ответа.


« Ответ #45 : 14-01-2013 07:57 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Какие проблемы? Научи его читерствовать.Фишка в том что для разработки тренера или бота,уровень программиста должен быть довольно высок.
А в некоторых случаях просто запределен.Например технологию Direct Input я изучил благодаря Силент Шторму.
Мне было лениво прокачивать самому персонажей, по этому я собрал бота.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #46 : 14-01-2013 08:48 » 

LemmonRus, зачем делать бота, если игра скучная лень играть ? ) Просто не играй
Записан

nikvo
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #47 : 14-01-2013 09:02 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:

Интересно получить ответ от https://forum.shelek.ru/index.php/topic,774.msg24675.html#msg24675
Записан
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #48 : 14-01-2013 12:49 » 

nikvo, да, действительно интересно!
Классно что тему подняли - у меня как раз подрастает пара бойцов 4.5 и 2 лет
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #49 : 14-01-2013 17:27 » 

Улыбаюсь так скоро откроем тему "Программирование с пеленок"

Десять лет назад программированию учили в 8-9 лет, а теперь в 2-3 года пытаются научить...

В 3,5 года у меня дочка тяжеловато простейшие алгоритмы решает Жаль
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
zubr
Гость
« Ответ #50 : 14-01-2013 17:53 » 

Я сына своего тоже в свое время пытался к программированию приобщить - не вышло. А теперь думаю все что не делается, то к лучшему. Всего полгода работает анестезиологом-реаниматологом в кардиохирургии, а уже уважаемый человек. Главное, что ему его работа нравится.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #51 : 14-01-2013 18:18 » 

Цитата: Алёна
Десять лет назад программированию учили в 8-9 лет, а теперь в 2-3 года пытаются научить...
После появления Windows (да и даже DOS) понятия "информатика" и "программирование" (в школьном смысле) сильно разошлись. В том величие Джобса/Возняка и особенно Гейтса Улыбаюсь Информатике (хотя бы как телефоном пользоваться), конечно, с пелёнок учить полезно.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #52 : 15-01-2013 08:08 » 

Dimka, не, ну пользоваться телефоном - это действительно не программирование. Меня интересует именно программирование (точнее та его основная часть, которая отвечает за построение алгоритмов) - т.е. научить ребенка разбивать большую задачу на кучу простейших и выстраивать между ними взаимосвязь.
А планшетом он и так пользуется (специально купили, чтобы к родительским ноутам-телефонам не лез)
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #53 : 15-01-2013 09:57 » 

Меня интересует именно программирование (точнее та его основная часть, которая отвечает за построение алгоритмов) - т.е. научить ребенка разбивать большую задачу на кучу простейших и выстраивать между ними взаимосвязь.
А как ты старшего учишь построению алгоритмов??? Если можно на конкретном примере..

А то у меня только с ЕСЛИ получается. " ЕСЛИ мы пойдем кататься на коньках ТО не успеем покататься на горке ИНАЧЕ успеем ещё и в сугробе поваляться"
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #54 : 15-01-2013 10:25 » 

Kivals, моё IMHO.

У детей абстрактное мышление не развито, оно у них предметное и конкретное. Поэтому ребёнка нельзя научить программированию в смысле написания кода программ (даже если он года в 4 читать, а в 6 кнопки жать научился). Кроме того у детей слабая концентрация внимания сама по себе - минут на 10-20 хватает, а если это какой-то нудный процесс, то и вовсе её не будет. Исключение составляют какие-нибудь мультфильмы, поскольку слежение глазами за яркими движущимися объектами - это природный инстинкт, и в следящем режиме ребёнок может пребывать долго. Ребёнка можно обучать алгоритмам манипуляции с предметами и объектами (будь то элементы конструктора, куклы или какие-то яркие подвижные картинки на мониторе). Но это лишь приучение к следованию алгоритму, но не составлению алгоритма. К составлению алгоритмов, по-моему, стоит переходить только в школьном возрасте, когда систематически тренируется концентрация внимания.

Для алгоритмов требуется хотя бы одна ступень абстракции: понимания конечной цели (нижний уровень), понимания, что к цели должна вести пока ещё неизвестная последовательность (или набор) действий, понимание необходимости предварительно составить план действий (или алгоритм) - цель верхнего уровня, а потом его выполнить. Потому что конкретные и предметные манипуляции - это сродни догадливости обезьяны, что чтобы достать банан, надо поставить ящик и залезть на него. Такие одношаговые планы дети начинают осваивать с начала ползанья и проявления любопытства к свойствам вещей. А вот многошаговые требуют собрать мозги в кучу и в своём воображении представить цепочку действий и их последствий. Чтобы ребёнка сподвигнуть на такие сложные вещи, должна быть очень сильная мотивация: желание получить результат в сочетании с минимальными сомнениями в том, результат достижим, потому что именно вера в себя придаёт упорство в достижении цели. И в то же время постановка задач становится возможной, лишь когда ребёнок научается отделять себя от окружающего мира, понимать, что в мире есть что-то другое вне его воли, с чем надо вступать в контакт, в отношения. Этот переход случается примерно в 3 года, когда ребёнок начинает интересоваться сверстниками и совместными играми; ранее - и пытаться бессмысленно, пустая трата времени.

Полезны развивающие воображение игры: всякие сражения из солдатиков, дочки-матери с куклами; и обязательно конструкторы. Если получится сделать не слишком сложно и заумно, то квестоподобные игры - можно на базе сказок, в которых что-то разыскивается. Правда, надо понимать, что в квесте "программа" уже заложена, и это лишь обучение последовательности и вариантам развития событий, но не планированию. Однако твёрдое усвоение последовательности и вариантов - необходимый для планирования элемент.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #55 : 15-01-2013 14:54 » 

Алёна, если бы я знал как учить - уже поделился бы Улыбаюсь Пока нет...
Просто в противовес сказанному Dimka я замечал, что он сам (старший) строит 2х-3х ходовые комбинации (пример сейчас не приведу - не вспомню) - и вопрос как это правильно развивать.
Dimka, согласен с замечаниями о самодисциплине и прочими навыками, но что касается _конкретного_ возраста - не соглашусь, тут нужен индивидуальный подход. У меня младший научился одевать обувь раньше старшего в абсолютном времени(!) Т.е. старшему 4, младшему 1.5 - и он научился, за счет своего упрямого характера (тупо, упорно, со слезами пытался одеться). Старший наоборот - более импульсивный, но и фантазия больше развита.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #56 : 15-01-2013 15:44 » 

Kivals, ну простейший алгорит "полить цветочек". Это надо взять посуду, набрать в неё воды, донести до цветочка и полить его.

Только дети-то действуют подражательно. Т.е. если ты покажешь, как поливать цветочек или ещё чего-нибудь, ребёнок это сможет повторить. (Ну, плюс, они ещё наблюдательны, и сами научаются такому, чему их вроде прямо не учили, но где-то они уже нахватались.) А программирование - это совершенно наоборот, это придумывание новых, заранее неизвестных последовательностей действий.

Так что всё-таки попробуй вспомнить, какие комбинации ребёнок изобрёл сам.

P.S. Алёна правильно замечает, что помимо манипуляций предметами ещё есть манипуляции ситуациями. Но это кому как; я даже взрослых людей затруднялся обучать на ситуациях, потому что ситуация - это сильная эмоциональная вовлечённость в неё, а значит мозги сконцентрированы на конкретном и совершенно не склонны обобщать и пытаться рассматривать ситуацию как алгоритм или что-то такое математическое, т.е. делать выводы об инвариантах, каких-то общих законах развития событий. В идеале сильной мотивирующей целью может быть как раз какая-то желаемая ситуация, а способом её достижения - манипуляции с предметами. Вот тут и включается "соображалка".
« Последнее редактирование: 15-01-2013 15:46 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #57 : 16-01-2013 10:08 » 

Dimka, как вспомню - напишу, но это точно не из разряда "увидел и просто повторил" (хотя конечно может и увидел где-то без меня). Но вполне возможно из разряда: увидел, что для (1) сделать (2), для (2) сделать (3) => значит для (1) нужно сделать сначала (3) потом (2)

... А программирование - это совершенно наоборот, это придумывание новых, заранее неизвестных последовательностей действий.
Последовательностей-то новых, но на основании известных действий. Ты ведь знаешь в программировании: есть память (чтение/запись), есть условие, есть цикл, есть ввод/вывод, и т.д.... Есть какие-то известные крупные блоки (загрузить массив из файла, вывести картинку на экран, ...) - и алгоритм составляешь на основе элементарной логики и известных блоков - ничего нового ты тут не придумываешь, нужно только их правильно расположить для достижения нужного результата. И как ты пишешь:
(Ну, плюс, они ещё наблюдательны, и сами научаются такому, чему их вроде прямо не учили, но где-то они уже нахватались.)
Вот эту наблюдательность (и склонность к анализу ситуаций и ее разложение на блоки) и хочется развивать.
Записан
zubr
Гость
« Ответ #58 : 16-01-2013 12:37 » 

В тему:
Цитата
9-year-old boy is now the world's youngest Microsoft tech specialist
http://www.neowin.net/news/9-year-old-boy-is-now-the-worlds-youngest-microsoft-tech-specialist
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #59 : 16-01-2013 13:13 » 

zubr, я бы и с другой стороны посмотрел: до чего эксплуатация дошла в капстранах - MS уже детский труд индусов использует Отлично
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines