Oldy, у меня такое ощущение, что мы немного друг друга не понимем, и имеем в виду другое. Поэтому я решил ещё раз высказаться - если это не то, про что ты говорил, тогда забудь, и сосредоточимся на главном (и интересном, тк продолжаю быть противником простого сбора высказваний, их и так хватает), а вот обсудить или ещё лучше свой придумать - это здорово:
Хотел-бы увидеть наше остроумие, ну скажем придуманную прямо здесь эпиграмму на Вишневского или Жванецкого, или другого "изрекающего крылатые фразы". В их стиле естественно.
На счёт в "их стиле" не обещаю, но обеими руками - ЗА!
Но сначало, о неприятном, итак:
вот история из жизни - работал с нами один мужик - очень кипучая натура и незаурядная личность - от школы обучения англискому в ЮАР, до работы на каком-то острове в Ирландии (после инфаркта) в полном одиночестве. Как-то после одного из редких обсуждени с колегами "а ты вчера видел по телевизору", оказалось, что он фильмы вообще не смотрит - они "не информативны". Те он смотрит только новости, состояние на бирже и тп. Тогда я ему сказал, что "Унесённые ветром" тоже несут информацию - эмоциональную, и что страдание, радость, ужас - это тоже информация. До сих пор горжусь тем, что секунды на две сумел привести такого человека в замешательство. После этого он сразу перестал спорить. Он просто никогда над этим не задумывался.
Вот это и есть главное в цитатах из фильмов - передача эмоций, душевного состояния, чувств - именно это передают (или стараются передать) актёры.
Фраза "Ларсу Ивановну хачу" никогда не стала бы крылатой, будь она написана в какой-нибудь книжке. При чтении у каждого своё - и интонация и чувства. В этом и заключается талант артистов, а читать может каждый. Артисты стараются усилить эмоции, стараются найти другую эмоциональную трактовку.
Может быть даже более глубокую, нежели задумывал автор.
Да простит меня великодушное собрание, но я ещё раз сошлюсь на Шинкарёва - процитирую его здесь (нехватку времни на подобные вещи могу понять)
Для митька характерно использование длинных цитат из многосерийных
кинофильмов; предпочитаются цитаты, имеющие жалостливый или ласковый
характер, например: "Ваш благородие! А, ваш благородие! При мальчонке! При
мальчонке-то! Ваш благородие!" Если собеседник митька не смотрел
цитируемый телефильм, он вряд ли поймет, какую мысль митек хотел выразить,
тем более что употребление цитаты редко бывает связано с ранее ведущимся
разговором. Особенно глубокое переживание митек выражает употреблением
цитаты: "Митька... Брат... Помирает... Ухи просит..."
и ещё одна - прошу обратить внимание на то, что в цитатах абсолютно не важна логическая связь фраз, которая не имеет никакого отношения к теме разговора, важны только эмоции произносимые тем или иным персонажем в конкретной сцене:
...
Мне хочется описать один такой драматический эпизод.
Как-то раз я, Дмитрий Шагин и Андрей Филиппов (Фил) сидели и
обсуждали вопросы художественной фотографии.
- А хорошо бы, - задушевно сказал Митька, - собрать всех нас,
митьков, одеть в тельняшки (я так и не понял, почему в тельняшки) и
сфотографироваться. Чтобы все были - я; ты, Володька; ты, Фил...
- Но ведь я же не митек, - необдуманно заметил Фил.
Митька выронил стакан, как громом пораженный:
- Как не митек?!!
Он не мог опомниться; так на любящего супруга действует известие об
измене жены.
- Я браток тебе, браток, - попытался оправдаться Фил, видя, что
натворил. Какое же это было слабое утешение! - любящего супруга больше не
утешили слова жены, что они "могут остаться друзьями".
- Так что же... Я только один митек, и все... Дык... Убил ты меня,
Фил, убил! - вскричал Митька, рванув рубаху на груди.
- Нет, я наверное, митек, - бледнея, прошептал Фил.
Митька, не слушая оправданий, сполз с дивана на пол и, неподвижно
глядя в одну точку, проговорил:
- А ведь это... Ты, Мирон... Павла убил!
Фил в недоумении смотрел на Митьку. Тот продолжал:
- Откуда ты?... Да с чего ты взяла? А... Ты фитилек-то... Прикрути!
Коптит! Вот такая вот чертовина. Сам я Павла не видал. Но ты, Оксана... Не
надейся. Казак один... Зарубал его! Шашкой, напополам!
Фил в глубоком раскаянии повернулся ко мне и взмолился:
- Ну Володька, Володька! Скажи ему, что я митек!
Митька невидящим взглядом скользнул по нам и заявил:
- Володенька! Володенька, отзовись! А, дурилка картонная, баба-то,
она сердцем видит...
- Митька, брось! - вмешался в разговор я. - Давай я тебе налью.
- Митька... Брат... Помирает... - ответил Митька, - ухи... Просит...
Затем Митька посмотрел на нас на миг прояснившимся взором и
решительно рявкнул:
- Граждане бандиты! Вы окружены, выходи по одному и бросай оружие на
снег! Кто это там гавкает? С тобой, свинья, говорит капитан Жеглов! А
мусорка вашего мне на сВедение отдашь? Дырку от бублика ты получишь, а не
Шарапова!
Нет сил продолжать описание этой душераздирающей сцены.
У меня есть друг, которого зовут Илья. Ещё до того, как мы узнали про существование Митьков (ну откуда в Киргизии можно было узнать про группу ходожников из Ленинграда?), у нас в ходу было использование такой "цитаты" из фильма: когда он на чём-то сосредотачивался или задумывался, ему сразу кто-нить говорил: "Может яишенки хочешь, Ильюша?". И тут же кто-нить другой подхватывал: "Или за пивом сбегать?"
Естественно я не настаиваю на принятии морали и эстетики митьков широкими массами, это только пример, который, я надеюсь, поможет мне высказать мысль.
В грубом варианте я могбы выразиться так - уважаемый Oldy наверняка не считает кино, театр, оперу и балет никчёмными вещичками, плагиатом литературных произведений. Так почему я не могу воспользоваться игрой актёров (афоризмами, циатами и тп), чтобы лучше предать свои эмоции (мысли)? Никакого сокрытия моих чувств (мыслей) при этом не происходит. Происходит их усиление. Если я могу выражаться яснее и короче используя афоризмы, то почему бы мне этого не делать? И если другие будут считать меня при этом полнейшим идиотом или недоучкой, то заслуга будет в этом только моя, и уж никак не используемых мной афоризмов. Когда-то давно (если конечно история нам не врёт, тут я настаивать не буду) - знание латинских афоризмов служило мерой образованности человека. Не могу вспомнить откуда - но в башке сидит фраза: "А.... Вы даже по-латыни не можете."
Ну а для меня афоризмы это вообще спасение - при катастрофической нехватке времени, очень сложно сказать в короткой форме именно, то что хочешь. Нередко бывает так, что даже в простом разговоре, умудряешься что-нибудь ляпнуть. А при отсутствии личного контакта это происходит сплошь и рядом. Я бы даже назвал афоризмы не то что формулой, - это для меня скорее "профессионализмы" разговора. Что-то вроде специальных терминов. Ведь никто не гворит "не работает прибор для дозировки топлива и приготовления горючей смеси из жидкого топлива и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием" - говорят просто "карбюратор не фурычит"
Кстати - немного отвлекусь от непосредственной темы, но это пересекается с другой про ники. Эт я к тому как использование цитат из фильмов, определяет бытие. Мой "русский" адрес электронной почты зарегистрирован на мой "старый" ник - Фёдор Сухов, который я как-то получил за: "Павлины, говоришь?" Да и вообще мне нравилось использовать высказывания из этго фильма. Ну и когда возникла потребность в интернетовском нике - я взял его. Это уже потом я решил, что лучше называться "собственным" именем.
Уф, если честно - я устал это всё писать, а вы читать не устали?
А как бы было здорово, если бы я вместо всего этого написал:
"Афоризмы - это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание."А в ответ бы получил:
"Просто и убедительно, в стиле чемпиона!"
зы На "хи-хи" я выложил подборку "мудростей" на комютерно-программисткие темы.
Предлагаю, все заслуживающие интереса вещи выкладывать туда. А здесь только обсуждение.
зы зы Сорри за небольшое опоздание - писал с утра - в перерывах работал
буду навёрстывать