Alf, ты про это:
- Требования к справочной системе и документации
упомянул, только вскользь. Случайно или преднамеренно?
Пожалуй, случайно, потому что по данному пункту обычно большого разнообразия не наблюдается, он кочует из контракта в контракт, и поэтому я не заострил на нем внимание. Конечно же, о нем нужно сказать пару слов.
В моей практике, как правило, Заказчику передается два документа:
1. Руководство системного администратора - документ, в котором описаны подготовка к инсталляции продукта, сам процесс инсталляции, а также процедуры обслуживания продукта, восстановления после сбоев и т.д.
2. Руководство оператора - документ, в котором детально описан процесс работы конечного пользователя с программой (или программами), если программа предполагает интерактивное взаимодействие с оператором.
Эти два руководства - типовые, их должно быть достаточно для обеспечения нормальной эксплуатации типичного (для моего круга задач) продукта. В конкретном случае, конечно, могут потребоваться еще какие-то дополнительные документы, их состав и содержание будут определяться спецификой проекта.
Что касается справочной подсистемы, то разработка полноценной контекстно-ориентированной справки со всеми гипертекстовыми наворотами настолько трудоемка (пожалуй, сравнима с разработкой самой программы), что Заказчик обычно не настаивает на ее включение в состав продукта, не желая нести дополнительные издержки, так что этот вопрос для меня скорее носит теоретический характер. Обычно руководства оператора оказывается достаточно.