Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Специальности.  (Прочитано 47457 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
nikedeforest
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #60 : 11-02-2007 10:26 » 

По поводу УПК. Соглашусь с dimka, zubr. Во-первых, нигде не пригодится, во-вторых, в ВУЗ не попал, значит попал в армию (если в школу не пошел с 6 лет). И еще хочу добавить, что школьная программа сейчас очень даже серьезная и школьникам приходится туговато. Не забывайте, что это дети, которым нужно оставить время на спорт, хобби и т.п. обязательно!!! Плюс еще, со школьными зщнаниями в ВУЗ не попажешь, 11-й класс - очень загружен, помимо школы еще и допю занятия по ряду предметов. Так что не до этого. Пусть лучше физике и математике учат более углубленно.
В момем ВУЗе для моей специальности заочников тоже не предусмотрено, по тем же причинам, что указано dimk'ой.
По поводу того, что в ВУЗ после технаря. По честности, фигня это все. Со мной на потоке разный люд учится, в том числе и выпускники всяких техникумов. Можно сказать только одно, все зависит от человека. К тому же, сейчас после ВУЗа зачастую надо идти служить в армию (если не отмазываешься). Так вот этим людям еще год прослужить надо. А нынче дорога молодым у нас, так что время терять никак нельзя, надо опыту набираться Ага.
з.ы. Я бы хотел сказать вот по подобным темам. Мне вообще непонятна позиция когда начинают примерять то, что было 20 лет назад на нынешнее время. По-моему, это изначально неправильно. Всему свое время. Когда-то было время для УПК, а когда-то нет и уже нет.  Обращение к тем, кто считает, что все, что было хорошо в его время должно быть хорошшо и сейчас, и что все должно быть как и тогда. Вы вспомните себя, наверняка вы слышали как ваши родители примеряли свое время на ваше и вы, я уверен, были не согласны Ага.  Если нынешней молодежи не нравятся биттлы, то это не говорит о ее безвкусице, равно как и то, что молодежь вашего времени не отрывалась по Баха и Чайковского Ага. Ну это оффтоп, просто уже приелось маленько, вот и высказался. Если что, извиняйте.
« Последнее редактирование: 14-12-2007 23:57 от Алексей1153++ » Записан

ещё один вопрос ...
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #61 : 11-02-2007 10:35 » 

Оборотная сторона медали - разделение на гимназические/общеобразовательные/коррекционные классы, в которых уровень образования сильно различается. Чтобы устранить ошибки, начальные классы не делятся. Лишь потом детей перемещают по мере проявления способностей. Хотя при переходе от детства к юности, бывают резкие изменения в склонностях, интересе к учёбе и пр.

В том-то и дело. Многим подросткам просто не хочется учиться в старших классах, потому что хочется гулять, слушать музыку и т.д... Позже приходит понимание, чего же им реально хочется, а время ушло, они уже не в том профильном классе-потоке и т.д....
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #62 : 11-02-2007 12:25 » 

Цитата: Sel
Позже приходит понимание, чего же им реально хочется, а время ушло, они уже не в том профильном классе-потоке и т.д....
Здесь, как раз, должна подключаться семья, авторитетный совет родителей. Но чтобы родитель был авторитетным в глазах подростка, нужно устанавливать нормальные взаимоуважительное отношения.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #63 : 11-02-2007 13:20 » 

Господа Администраторы!
Пока я писала сообщение - в теме появился новый ответ...
Ну это как обычно.

Необычно то, что я своё сообщение безвозвратно потеряла!!! Т.е.
Надо бы исправить такую фигню...
Люсь, у нас разные точки зрения на данный вопрос. Напр., загляни в свой профиль и поставь галочку рядом с надписью "Не предупреждать о появившихся ответах во время написания собственного сообщения".
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #64 : 11-02-2007 17:42 » 

Джон,

Цитата
Вроде Димка нигде не говорил, что учиться дольше - лучше. Или я не?

Не говорил Улыбаюсь И ты да Улыбаюсь Просто когда фраза построена так, что "С точки зрения того-то...", то можно предположить, что существует и другая точка зрения, как правило противоположная первой или оспаривающая ее. Ну вот у меня в голове и противопоставилась "плата за обучение" - "качеству подготовки".

Однако, я не отказываюсь, от мысли о качестве подготовки. По-крайней мере у нас в стране, в последнее время на большинство вакансий требуется высшее образование. Так вот самое интересное, что в большинстве случаев это образование так или иначе там действительно требуется. Поэтому идея сделать скажем неполное среднее образование по качеству таким же как полное, среднее специальное и некое мифическое "сокращенное высшее" поставить на место полного, а качество высшего образования значительно увеличить, и все это за счет небольшого увеличения сроков, так вот эта идея кажется мне не такой уж плохой. Действительно наука значительно продвинулась вперед, рабочие места предназначенные для человека (а не роботов) требуют все большей квалификации, очевидно, что людям надо знать больше при этом! Конечно, как и в любом деле тут главное не переборщить.

К сожалению, в нашей стране, для ребят увеличение сроков учебы чревато обязательной службой в армии, и никакого ВУЗа. В общем-то я почти уверен, что при рассмотрении 12-летки, не последним фактором является эта заманчивая перспектива забирать в армию всех выпускников.

А вот разговор о проблемах типа "сначала карьера, дом, машина и т. д., а дети потом" как раз перекликается с другой актуальной нынче темой, в нашем форуме Ага
   
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #65 : 11-02-2007 19:10 » 

dimka, zubr,

Ещё раз - я говорю про времена кагда никаких гимназий, лицеев, коледжей и пр. буржуазности в СО не было. Была среднеяя школа - 10 классов. После 10 го класса в армию сразу не забирали. ДО неё было ещё 1 или 2 года (я например пошёл в школу в 6 лет закончил в 16, и я был не единственным в своём роде). А это означало, что в самом худшем случае необходимо было трудоустроится в законном! порядке на след. два года. Причём не так-то просто было устроится на работу, даже санитаром, без профессии. Толко с витамином Б. Посмотрите фильмы того времени "Усатый нянь", "Курьер" - они и об этом тоже.
Из известных мне "профессий" - самая популярная была - сторож в дет. саде. И то только по знакомству. Тк находились такие, кто после восьмого класса не шёл никуда - даже ПТУ было слишком. Это были в основном наркоманы и официальные хулиганы, сосотявшие на учёте.

Цитата
zubr, вот не поступил бы твой сын, ну мало ли, бал не добрал, экзаменатор быканул, всякое бывает, и что? Год на шее у родителей? Или как?
Ну во-первых у нас в Беларуссии, экзаменатор никак быкануть не может, так как по профилирующим предметам проводится централизованное тестирование. То есть те кто планируют подать документы в медицинские ВУЗы или билого-химического профиля, сдают тесты по химии, биологии, русскому (или белорусскому) языку.

Тесты устные? Если да - то ещё как может. Очень даже легко. А потом я назвал и другие причины.

Цитата
Во-вторых, скорее всего в армию бы пошел, сейчас после 11-летки выпусникам по 18 лет. А если бы в осенний призыв не взяли бы, пошел бы на скорую помощь санитаром работать (благо опыт уже есть - летом на каникулах подрабатывал) или дворником или малоквалифицированным рабочим на машиностроительное предприятие + готовился бы к тестированию следующего года.

Ок насчёт армии, а девчонкам как быть? А потом, что-то в направлении проф.ориентации было сделано - например тобой, или у тебя в семье. Но это не у всех так. БОлее того у буржуев этого вобще нет - всё поставлено на самотёк, хочешь иди ищи узнавай. Но принудительно учить профессии тебя никто не будет. Так что будешь одним из пяти миллионов (по Германии) безработных. Всех это устраивает. Это в конечном итоге грозит всем идущим по буржуазному пути развития. Жаль

Здесь, как раз, должна подключаться семья, авторитетный совет родителей. Но чтобы родитель был авторитетным в глазах подростка, нужно устанавливать нормальные взаимоуважительное отношения.

Правильно, 100% согласен. Но у всех ли есть такая возможность? Все ли семьи благополучны? Есть с кого брать пример? Отец алкоголик, мать проститутка - автоматически и дети туда же? Это конечно крайность, но ведь есть и такие. В целом по стране, а не в отдельно взятом элитном лицее.
Ведь в благополучных семьях как правило таких проблем и не возникает. Все заканчивают, поступают, в крайнем случае и работёнку временную найдут негрязную. А вот остальные. На них-то всем и наплевать, а нефиг было, сами виноваты. Только раньше о них заботилось государство, а теперь кто? Господа демократы?

Когда-то было время для УПК, а когда-то нет и уже нет.  Обращение к тем, кто считает, что все, что было хорошо в его время должно быть хорошшо и сейчас, и что все должно быть как и тогда.

Можешь тогда ответить на мой вопрос?
Сравнение с Битлами неуместно - одно дело вкусы (кстати я и сейчас знаю молодёжь, которая увлекается Битлами, а в моё время сам увлекался Бахом  Ага ), другое дело забота государства о генофонде. Вот ты оправдываешь отсутствие УПК - разрушить, удалить что-то всегда просто. А вот создать, заменить чем-то другим. БОлее подходящим для данного времени - я этого не вижу. Или всё благополучно в стране Советов (бывшей)? Понимаешь, то что школы назвали лицеями, техникумы колледжами, а ПТУ гимназиями (грубо) ещё не изменило их качество. Если раньше каждый человек имел право на труд, то теперь у него этого права нет - отсюда и отсутствие потребности обеспечить каждого проф. знаниями хотя бы на минимальном уровне. Или нет уже безработицы?  Абсолютно все получают профессию, оканчивают учебные заведения, трудоустраиваются? Если бы так было - то тогда ты имел бы полное право говорить "не сравнивайте, времена нычне не те". Понимаешь я не навязываю УПК, но ведь альтернативы нет, а потребность есть. А  оправдание "нам так больше нравится, у нас так принято, ибо времена другие" - не есть аргумент. Людям всегда хочется иметь в первую очередь кусок крыши над головой и кусок хлеба во рту. Причём ВСЕМ людям. А уж потом уже приходят битлы и бетховены.
Тут темка пересекается с темкой про лицензионность - понимаешь, была версия 1, а версию 2 сделали даже не просто наведя в первой лоск, а удалив наиважнейшие фичи, и натянув на неё скин современных буржуазных версий. Стала ли она от этого лучше? Противопоставить то нечего, кроме красивой буржуйской упаковки с непонятными буковками.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #66 : 11-02-2007 19:41 » 

Джон, у нас тут не хватает таджиков, чтобы рабочие места занять Улыбаюсь А ты про безработицу Улыбаюсь Нет, она есть, в основном в глубинке и только в той, где никто работать вообще не хочет. Все только и говорят: "денег нет". Но я близко ее не видел поэтому и рассказать о ней достоверно не могу.
Другое дело, что никто не хочет работать на тех же условиях, что таджики и я их понимаю. Улыбаюсь Но про Москву и область можно сказать, что работа есть всегда, может быть не с самой большой зарплатой, но как правило с вполне приличной. Тем более, что вся молодежь сейчас ориентирована в основном на поступление в ВУЗы, так как зарплата с высшим образованием больше. В крупных городах, как я понимаю, такая же ситуация. Поэтому нам вроде как УПК и не нужно совсем.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
zubr
Гость
« Ответ #67 : 11-02-2007 20:06 » 

Цитата
Тесты устные? Если да - то ещё как может. Очень даже легко. А потом я назвал и другие причины.
Тесты письменные (вопрос+варианты ответов), которые проводятся для определенного предмета в определенный день по всей стране. Абитуриенты с 3-х тестов набрав определенное количество баллов (максимум по одному тесту 100), подают документы в выбранный ими ВУЗ. ВУЗы же в зависимости от баллов абитуриентов, подавших документы и количества мест, определяют проходной бал.
Цитата
А потом, что-то в направлении проф.ориентации было сделано - например тобой, или у тебя в семье.
Большое значение сыграла учитель биологии в школе. Она, в общем то, немного из корыстных интересов (премии, престиж + клиенты по репетиторству), готовила олимпиадников по биологии - и надо отдать ей должное, умела убедить своих учеников, что биология это круто и интересно.
Цитата
Ещё раз - я говорю про времена кагда никаких гимназий, лицеев, коледжей и пр. буржуазности в СО не было. Была среднеяя школа - 10 классов. После 10 го класса в армию сразу не забирали. ДО неё было ещё 1 или 2 года (я например пошёл в школу в 6 лет закончил в 16, и я был не единственным в своём роде). А это означало, что в самом худшем случае необходимо было трудоустроится в законном! порядке на след. два года. Причём не так-то просто было устроится на работу, даже санитаром, без профессии. Толко с витамином Б. Посмотрите фильмы того времени "Усатый нянь", "Курьер" - они и об этом тоже.
Джон, ну я сам кончал школу в те времена и мне тоже было 16. Но насколько я помню своих одноклассников, только 1 из непоступивших в ВУЗ, воспользовался специальностью УПК и то, потому что он был инвалид с детства (у него было что то с ногами), а УПК его направил на предприятие. Другие же непоступившие в основном пошли в училища, техникумы, получать рабочие специальности. Надо сказать честно, УПК, по крайней мере у нас, мало что давал. Да и как можно стать квалифицированным специалистом, занимаясь раз в неделю, не имея нормальной практики. Это почти тоже самое, как в ВУЗах с военной кафедрой готовили офицеров - ни то ни се, имхо.
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #68 : 11-02-2007 20:31 » 

Scorp__),  я вобще-то говорил не про "здоровому умному мужику с руками найти средство прокормить семью".  Так безработицы никогда не было. А вот то, что я дипломированный физик, был мальчиком на побегушках у клейщика плёнок на автомобильные стёкла, или работал продавцом в комерческих ларьках, зарабатывая при этом в десять раз больше, а по своей прямой специальности государству нафиг не нужен стал говорит о совсем другом.

Тем более, что вся молодежь сейчас ориентирована в основном на поступление в ВУЗы, так как зарплата с высшим образованием больше. В крупных городах, как я понимаю, такая же ситуация. Поэтому нам вроде как УПК и не нужно совсем.

Ага, и к чему это ведёт? Или ты думаешь можно обойтись без токарей, фрезеровщиков, слесарей, штукатуров? У всех будет вышка, все будут руководить. Только кем? Ок пока ещё есть квалифицированные кадры подготовленные 20 лет назад. А потом? Приглашать сантехников из ближнего и дальнего зарубежья?

зы Сомневаюсь, что в целом по России все живут так же как в Москве.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #69 : 11-02-2007 20:54 » 

ВУЗы же в зависимости от баллов абитуриентов, подавших документы и количества мест, определяют проходной бал.

То есть существует вероятность не добрать бал.

Цитата
я сам кончал школу в те времена и мне тоже было 16. Но насколько я помню своих одноклассников, только 1 из непоступивших в ВУЗ, воспользовался специальностью УПК

Ну вот видишь, я например никого не знаю, кто бы по УПК пошёл работать. Но дело не в процентном выхлопе специалистов после УПК.
А в потенциальной возможности такого выхлопа. ЭТо всё-равно как страховка - она вроде бы и ненужна никому (нужна гипотетически, если что-то там где-то когда-то произойдёт, да еще и при условиях, что я смогу её получить), но ведь все платят.

Цитата
Да и как можно стать квалифицированным специалистом, занимаясь раз в неделю, не имея нормальной практики. Это почти тоже самое, как в ВУЗах с военной кафедрой готовили офицеров - ни то ни се, имхо.

100% согаласен, я и не говорю о квалифицированных специалистах. Про военку - вобще замечательный пример, как это я сам не додумался. Очень хорошее сравнение. Так во на примерке военки - ессно нельзя сравнивать лейтенантов после военки, с лейтенантами закончившими военное училище. Это небо и земля. Но в случае необходимости, у недоделанных лейтенантов будет такое же огромное преимущество перед теми кто вобще никакую подготовку не проходил. Или?
Кстати, а как сейчас обстоят дела с военкой в ВУЗах?
« Последнее редактирование: 11-02-2007 20:56 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #70 : 11-02-2007 21:01 » 

Лично меня УПК научил шить и продавать товар в тогда еще госмагазине. Улыбаюсь Конечно, швеей я становиться не собиралась, продавцом тоже, но думаю, что увидеть производство было весьма полезно мне-подростку. Улыбаюсь

По поводу поступлений...
Да, шанс поступить на бюджетное место сейчас куда как ниже того же, но лет 10 назад... Конкурсы среди медалистов (коих штампуют, как... эээ...), я уж не говорю о простых смертных... Нет, конечно, многое зависит от выбираемой специальности...
Но общая тенденция: с базово-школьными знаниями поступить даром становится все менее и менее реально...
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #71 : 11-02-2007 21:21 » 

Джон, станку с ЧПУ нужен наладчик и программист, но не токарь или фрезеровщик Улыбаюсь И я не говорил, что все будут руководить. Вообще я просто описал ситуацию, абсолютно не оформив отношения к ней Улыбаюсь

А слесари и штукатуры уже из стран ближнего зарубежья Улыбаюсь Никто не хочет туда идти: платят немного, непрестижно. Даже из ПТУ сразу выходят менеджеры разные Улыбаюсь

Sel, а я печатать на машинке учился на УПК, но переехал и документа не получил Улыбаюсь да и не научился толком Улыбаюсь

Кстати, я абсолютно бесплатно поступил на бюджетное место, набрав 9 баллов с двух экзаменов (по русскому языку было зачет/незачет), вместе со мной такой трюк проделало много народу Улыбаюсь Правда у меня все-таки была не базовая школьная подготовка, потому как я ходил на курсы при институте, но! на этих курсах нас реально учили, там я понял, что физику в школе не знал совсем. А вот друг мой поступил туда же, но на курсы не ходил, просто брал у меня учебники и требовал консультаций Улыбаюсь
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #72 : 11-02-2007 22:09 » 

Scorp__), у меня тоже ни одного документа из УПК не осталось, да и ладно. Улыбаюсь Главное что? Что научили делу. Пусть оно потом и не пригодилось, но само приобщение к производству, вот что, я думаю, важно было. Улыбаюсь
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #73 : 11-02-2007 22:45 » 

Цитата: Джон
Кстати, а как сейчас обстоят дела с военкой в ВУЗах?
Закрывают из-за неэффективности. Задачи обеспечения офицерского резерва в миллионы душ теперь не стоит.

Цитата: Sel
По поводу поступлений...
Да, шанс поступить на бюджетное место сейчас куда как ниже того же, но лет 10 назад... Конкурсы среди медалистов (коих штампуют, как... эээ...), я уж не говорю о простых смертных...
Кстати, да. Та ещё пакость. В прошлом учебном году у нас на прикладной математике до того дошло, что из 30-40 мест лишь 2 заняли прошедшие по конкурсу. Остальные - медалисты, победители олимпиад, отслужившие в горячих точках, дети многодетных семей и выпускники детдомов, переводящиеся из колледжей, направленные предприятиями и муниципалитетом и т.д., и т.п. Это абсолютное зло! Потому что система вступительных экзаменов совершенно не работает - в вуз поступают не лучшие (с точки зрения вуза и специальности), а льготники.

Причём льготы часто липовые - в школах, зная систему, нарочно вытягивают на медаль массу учеников, которые потом и семестра отучиться не могут - не тянут. Собственно, потому эта идея с ЕГЭ и начала развиваться. И все прутся в вуз, причём не потому, что их в самом деле интересует та или иная специальность, а просто за "корками". Получив же "корки", не работают по специальности. Родители вместо объективной оценки склонностей своих детей всеми правдами и неправдами по блату и через "подмазки" загоняют их в вузы. Многие используют вуз как средство откосить от военной службы. Кого-то таким образом родители стимулируют к активности, чтобы не сидели на шее, играясь в игрушки и шляясь по кабакам и дискотекам.

В результате работы с таким не прошедшим отбор контингетом, как следствие, падает и уровень подготовки выпускаемых "специалистов" - преподаватели вынуждены упрощать учебные программы под массы незаинтересованных и мало что знающих студентов.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #74 : 11-02-2007 22:50 » 

Мне мое обучение ничего хорошего не оставило: научился собирать выключатели из частей и вытачивать нафиг никому не нужные вещи на раздолбанных токарных станках. Если это обучение профессии, то я, как говорится, испанский летчик.
Токарная практика в техникуме была более толковая - с теорией. Слесрная практика стала издевательством: на заводе почесали репы (типа - нафиг вы нам сдались), выделили мастера лет 70-и, по куску метала и напильники (пилите, Шура). В итоге дали "слесарь механо-сборочных работ 2-го разряда" (это ниже чем "ученик слесаря"). Выходит, техникум тоже совсем не много дал обучению профессии.
Может это хорошая подготовка к ВУЗу? Попробую посчитать: на первом курсе в моей группе было 33 человека, на третьем нашу группу слили с еще одной паралелльной, дипломы получили человек 10, в МАИ пошли 4, а зная их отношение к учебе, думаю что закончили 2-е.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #75 : 11-02-2007 22:55 » 

Причём льготы часто липовые - в школах, зная систему, нарочно вытягивают на медаль массу учеников, которые потом и семестра отучиться не могут - не тянут. Собственно, потому эта идея с ЕГЭ и начала развиваться. И все прутся в вуз, причём не потому, что их в самом деле интересует та или иная специальность, а просто за "корками".

Вот именно!

Может это хорошая подготовка к ВУЗу? Попробую посчитать: на первом курсе в моей группе было 33 человека, на третьем нашу группу слили с еще одной паралелльной, дипломы получили человек 10, в МАИ пошли 4, а зная их отношение к учебе, думаю что закончили 2-е.

Кошмар.
Хотя, я думаю, это еще во многом от вуза зависит: мотивировать надо студентов...
Из моего выпуска (37 человек дошло до ГОСов из примерно 50) красных дипломов было 12. Из них как минимум 8 - настоящие, без натягиваний и пересдач на последних курсах...
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #76 : 12-02-2007 01:16 » 

Джон, станку с ЧПУ нужен наладчик и программист, но не токарь или фрезеровщик Улыбаюсь

Во как! Ты в этом уверен? Хотя конечно, если оператора станка ЧПУ называть программистом, то ... Улыбаюсь)
Хотя конечно я на программиста не учился, может быть продольный и поперечный супорт, знание метрических и дюймовых резьб, параметры обработки различных сплавов и металлов, и входят в обязательную программу наравне с ООП. Ага Во всяком случае я знаю одного токаря без высшего образования, который работал на станке с ЧПУ, а равно и на простом токарновинторезном - мой отец, и не знаю ни одного программиста, который бы смог на токарном станке сделать, например, кубик Рубика. Ага Хотя конечно, времена теперь поменялись и оператору станка с ЧПУ требуется обязательно высшее образование, да и учится не какие-то жалкие год, два, а целых (кстати я не знаю, сколько теперь учатся?) ... но наверняка лет пять, если не больше. Улыбаюсь

Цитата
И я не говорил, что все будут руководить. Вообще я просто описал ситуацию, абсолютно не оформив отношения к ней Улыбаюсь

Правильно, про "руководить" это был сарказм, я просто сделал выводы из твоей информации. Если сейчас вся молодёжь идет в ВУЗы, (ведь не на штукатура-слесаря учится), то кто работать будет? Или на всех фабриках-заводах стоят только роботы, станки с ЧПУ, управляемые компютерами? Да нафигаж тогда столько программистов? А домА кто будет строить? А огороды пропалывать? Улыбаюсь
Неувязочка, понимаешь.

Главное что? Что научили делу. Пусть оно потом и не пригодилось, но само приобщение к производству, вот что, я думаю, важно было. Улыбаюсь

Кстати да, пусть даже и не научили кого-то. Зато прочувствовал на своей шкуре, что значит в полупостроенной девятиэтажке, зимой, бегать и разносить по этажам стояки. Вот когда охота к учёбе просыпалась-то! Да фиг с ними с заданиями - зато в сухе, в тепле и бугор матом не кроет.
Любимый анекдот из того времени про мастера сантехника с учеником, который ключи подавал.
Другая половина у нас по УПК, мотала трансформаторы на заводе - тоже как-то никто не вдохновился.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #77 : 12-02-2007 05:53 » 

Цитата: RXL
и вытачивать нафиг никому не нужные вещи на раздолбанных токарных станках.
Вот в моё время это уже было даже коммерциализировано. Потому точили, рассверливали и фрезеровали в общем и целом вещи нужные - кронштейны для крепления шведских стенок, плоскогубцы. Упражнялись в художественной обработке - точили подсвечники из металла и дерева в виде самых разных фигур. Резьба по дереву - шкатулки вырезали, разные панели с узорами. И, несмотря на то, что рабочим становиться никто не собирался, было интересно и отчасти прибыльно - за шкатулки по 400 р. давали в середине 90-х. Всё это зависит от педагога и его желания сделать процесс интересным. Если учителю самому интересно, то и дети подтянутся.

Официально никакой квалификации не присваивали. Как говорится: "Усы, лапы и хвост - вот мои документы!" (c) Если продукт продавался, значит более-менее сносно работали.

Но вот до этого как раз было:
Цитата: RXL
пилите, Шура
Совершенно тупая деятельность по стачиванию шайб в пыль. И то был другой педагог (получивший прозвище "планета Шелезяка"), которому было абсолютно наплевать на ведомый им предмет. К счастью, он ушёл, и мы смогли узнать другой подход к делу.

Цитата: Джон
который бы смог на токарном станке сделать, например, кубик Рубика.
Мда, замысловато. Я бы для кубика выбрал фрезерный Улыбаюсь
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #78 : 12-02-2007 07:53 » 

Цитата: dimka
Совершенно тупая деятельность по стачиванию шайб в пыль.
И тебе это досталось? Не может быть... Кажись 20 коп за сотню. Сколько кожи на наждачке осталось...
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #79 : 12-02-2007 08:44 » 

Цитата: Джон
который бы смог на токарном станке сделать, например, кубик Рубика.
Мда, замысловато. Я бы для кубика выбрал фрезерный Улыбаюсь

Улыбаюсь) В тебе говорит программист. Улыбаюсь Серьёзно - на токарном станке это делалось. Метода была опубликована в "Наука и жизнь". Если отбросить сами элементы кубиков "внутренняя" часть представляет собой что-то типа шара - вот его гораздо удобней на токарном станке протачивать.  Послойно. Даже не знаю, как это на фрезерном можно замутить. Разве что только с ЧПУ.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
zubr
Гость
« Ответ #80 : 12-02-2007 09:06 » 

Цитата
Но в случае необходимости, у недоделанных лейтенантов будет такое же огромное преимущество перед теми кто вобще никакую подготовку не проходил. Или?
Если после окончания института и прохождения военных сборов, периодически на военные сборы не призывался, то практически все знания, полученные на военной кафедре испаряются, как будто их и не было.
Цитата
Кстати, да. Та ещё пакость. В прошлом учебном году у нас на прикладной математике до того дошло, что из 30-40 мест лишь 2 заняли прошедшие по конкурсу. Остальные - медалисты, победители олимпиад, отслужившие в горячих точках, дети многодетных семей и выпускники детдомов, переводящиеся из колледжей, направленные предприятиями и муниципалитетом и т.д., и т.п. Это абсолютное зло! Потому что система вступительных экзаменов совершенно не работает - в вуз поступают не лучшие (с точки зрения вуза и специальности), а льготники.

Причём льготы часто липовые - в школах, зная систему, нарочно вытягивают на медаль массу учеников, которые потом и семестра отучиться не могут - не тянут. Собственно, потому эта идея с ЕГЭ и начала развиваться. И все прутся в вуз, причём не потому, что их в самом деле интересует та или иная специальность, а просто за "корками". Получив же "корки", не работают по специальности. Родители вместо объективной оценки склонностей своих детей всеми правдами и неправдами по блату и через "подмазки" загоняют их в вузы. Многие используют вуз как средство откосить от военной службы. Кого-то таким образом родители стимулируют к активности, чтобы не сидели на шее, играясь в игрушки и шляясь по кабакам и дискотекам.
У нас в этом плане немножко лучше, хотя льготников тоже хватает. Да и конкурс для сельских и городских раздельный, пропорционально поданным заявлениям. Но тем не менее, процентов 70-80 (имеются в виду бюджетники) все таки поступают по результатам тестирования. Причем тесты достаточно сложные, зачастую знаний школьной программы недостаточно. Мне признался преподаватель ВУЗа по высшей математике, что сам тест по математике написал только на 70%. Абитуриенты в среднем по математике в этом году набрали 30%, но были люди, которые набрали и 95%.
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #81 : 12-02-2007 19:54 » 

Причем тесты достаточно сложные, зачастую знаний школьной программы недостаточно. Мне признался преподаватель ВУЗа по высшей математике, что сам тест по математике написал только на 70%. Абитуриенты в среднем по математике в этом году набрали 30%, но были люди, которые набрали и 95%.

У нас тестирование в ВУЗах с 1995 года, и несколько по иной системе: 1 августа во всех ВУЗах и ССУЗах страны одновременно. А не сначала тесты - потом конкурс Улыбаюсь

Тесты в самом деле очень сложные.
Так вот, у нас Государственный центр тестирования выпускает "Вестники", для подготовки, в год от 12 до 20 штук. Т.е. заранее можно подготовиться у репетитора. Продаются иногда уже кем-то решённые шпаргалки - номер журнала, номер вопроса, номер ответа. Без решения задания...

В "Вестниках" в предисловиях иногда пишут, что тесты сочиняют преподаватели (в основном, ведущих ВУЗов), проводится что-то навроде конкурса, а наилучшие (т.е. наисложнейшие) - попадают в "Вестник" и в базу тестовых заданий...

К экзаменам ГЦТ печатает и рассылает несколько десятков вариантов со случайным выбором заданий из базы (встречаются задания из прошлогодних тестов), по 6 вопросов на каждую степень сложности в данном блоке. Всего 1 предмет - 36 вопросов. По всем предметам экзамен ведётся в то же время на том же месте - просто дают 3 брошюры по 3 предметам, и по 2 академ.часа на предмет...

И кстати, у нас даже при централизованном тестировании, поступление всё равно покупается. Тесты подменяют, незаполненное дополняют, и вообще при всей строгости всё равно покупают через верха. Дали охранникам, дали их шефу, дали ректору, и т.д. ...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #82 : 12-02-2007 20:11 » 

Джон, оператор станку тоже нужен, забыл совсем Улыбаюсь А кто станок научит детали-то делать? Улыбаюсь Ну масштабы там поменьше конечно, тем более, что сейчас станки вообще из CAD-ов данные принимают. А вот папа у меня программировал для таких станков, там программа из простых операций: движение, поворот, опустить фрезу, поднять, вытащить инструмент. А оператор только устанавливает базис, запускает станок, останавливает, следит, чтобы не заклинил инструмент. На первых деталях оператор выполняет роль тестировщика.

А соседней с нами специальности показывали как кубик точить на токарном станке Улыбаюсь Кубик Рубика правда не показывали Улыбаюсь

Ты против внедрения автоматики, что ли? Такие резкие высказывания... Человеку всегда найдется куда руки и голову приложить машины все равно все не смогут делать. И я не вижу смысла переживать, что раньше-то дворники мостовую мыли и подметали, а теперь по нашему городу за ночь две машины-пылесоса проезжают и две поливочных. А снег во дворе маленьким трактором убирают. Это ж сколько теперь дворников не нужно! В общем в автоматизации и увеличении качества и количества образования я беды не вижу.

Беда в незаинтересованных студентах, в учебе для диплома. Впрочем про это dimka и Sel уже очень хорошо сказали.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Never
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #83 : 14-02-2007 17:22 » new

Хм... А у меня лежит УПКовский документ )) И мы в свое время столько кайфа получили, когда его зарабатывали)))
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines