Та хочется поактивней принять участие в дискуссии, а времени в обрез.
Так что сорри за опоздание.
Пойдём в хронологическом порядке.
Я думаю мало кто рисует блок-схему для работы с простеньким числовым вектором. Алгоритм пишется сразу на языке. И ребенку на мой взгляд без ощутимого (читай видимого) результата все это будет неинтересно.
Зачастую, очень плохо, что не рисует. С другой стороны. Ты пишешь это на языке сразу "набело" потому, что у тебя есть опыт. Скажем так, в своё время ты нарисовался достаточно и теперь можешь себе это позволить. В данном случае речь идёт о знакомстве с программированием. Поднимите руки, кто начинал учится програмить, с того, что выучил синтаксис какого нить языка? Без бумажки и карандаша, доски и мела? Тем более, для ребёнка, все эти begin, end, goto, for, if-ы и тд ничего не будут значить. Это будут пустые звуки.
Поэтому единственный язык, который допустим на этом этапе - общий алгоритмический язык, которым можно описать любое действие. Тогда мы отходим от проблемы - англиский, русский, немецкий и тд. каждый ребёнок обучается на том языке, на котором ему удобно. Экспромт: Винни Пух идёт к Пятачку, если Пятачка нет дома он идёт к Ослику. Можно придумать даже игровые слова для обозначения проверки условия, циклов и тд. Для отображения этих действий конечно же можно (на мой взгляд нужно, но не только, лучше всего комбинировать) использовать комп. Немного отвлекусь, но думаю будет полезно. На "Первых шагах" мне попадалась (думаю и сейчас там лежит) - редактор блок-схем с возможностью "выполнения" проги. Например в пошаговом режиме. Очень наглядно. Изменить ромбики на картинки - "Домик Пятачка", "Домик Пуха". И уже ребёнку интересно.
А в зависимости от возраста, на понятные ему объёкты, или на то, что ему нравится. Например игроков футбольной команды.
И ребенку на мой взгляд без ощутимого (читай видимого) результата все это будет неинтересно.
Этож как хорошо надо знать язык да и программирование, чтоб сразу получить видимый результат (у меня это до сих пор не получается
) ? Тем более, что первые "результаты" будут скорее всего в текстовой форме. А по условию в общем случае ребёнок ещё не может читать.
Когда мы уйдем от игры? И нужно ли от нее уходить в принципе.
Тут я думаю большая тема, которую надо выносить отдельно. Могу сказать только, что я против того, чтоб уходить от игры. Превращая любое занятия в игру, получаешь удовлетворение и внутренне спокойствие. Помню, когда в детстве приходилось копать огород, я всегда представлял себе, что это какие-то враги с которыми надо именно так бороться. Придумывал стратегию и приёмчики как их обмануть. И выходные были спасены, родители довольны.
Да не играем ли мы до сих пор? Став взрослыми. Просто иногда стесняемся в этом признаться.
Ну а по теме
вещи, которые были бы на самом деле достаточно серьезным программированием, а воспринимались как игра?
я уже в принципе сказал перед этим. Хочу подчеркнуть, главное не зацикливаться на компе. Чтоб не бьло у детей этого комплекса - програмировать - работать на компе. Кстати для многих взрослых это одно и то же. Комбинировать. Показать, что программирование можно применить (да и применяется оно сплошь и рядом) и в повседневной жизни.
Более того, для отладки не нужен компьютер - достаточно шахматной доски и картонных квадратиков (собсно, для этого и придумали, чтоб можно было без компьютера увидеть, как будет работать программа).
Блеск! Слов нет! (на этом месте должен быть smile "снятая шляпа")
Программирование, imho, при всей своей популярности и проч. проч. ничего кардинального за собой не несет
Не согласен, хотя не уверен, что правильно тебя понял. Но всё-таки. Я вот например тоже уверен, что математика не наука. Инструмент, мощный, универсальный, в котором используются научные методы.
Но обучение этому инструменту ещё никому не вредило (я имею ввиду потерянное время), даже какому-нить слушателю, хореографического училища. Практика логического мышления. И совсем не важно сядешь ты потом за комп или будешь водителем автобуса.
Все инженеры всегда чуточку программисты...
... и даже чуточку больше.
Именно исходя из вредности времяпровождения за компьютером я и поставил возраст от 10 лет.
Конечно, исходя из этого поставил бы ещё больше, но надёюсь, что гигиену работы за компом блюдут все. Те скажем так это само собой.
Если родитель сам этого не понимает, то что уж тут говорить.
Джон голосовал за 13 лет - тут я поддержу его в том моменте, что у ребенка в этом возрасте будет еще и неплохая математическая база.
Я бы добавил, что не только математическая. Спектр его познаний становится всё шире.
Джон, понятие программирование, это разработка логики и написание простейших программ на языке программирования. Например программа на выполнение арифметических действий, рисование и т.д. .....
Да я не за отмену компов, только всё-таки сначало первое - разработка логики, а уж потом второе - написание простейших программ.
Язык программирования - это лишь средство общения, способ объяснить компу то, что мы называем программированием. И если этого нет, то и объяснять нечего. Поэтому, на мой взгляд главно не перегнуть, именно на этом месте. Ребёнок ещё не понял что такое алгоритм, а его уже учат непонятным словам, как этот алгоритм в комп ввести. А потом ещё что-то сделать (скомпилировать
), чтоб получить результат. Вот так нехотя, мы подошли ко второй неотменной части "программирования" - железу, без которой никуда. А отговорки типа - "это тебе сейчас не надо", "ты это хоть пойми" - по-моему хуже некуда. Во всяком случае у меня они отбивали интерес напрочь. Если для ребёнка осталось тёмное (или лучше сказать белое) пятно в каком то вопросе, то не ждите, что он будет и в дальнейшем им интересоваться. Детям всё непонятное - СКУЧНО!!! Посмотрите с какой "охотой" они смотрят "взрослые" фильмы.
Sashok, Читал бы я форум снизу вверх - сэкономил бы на предыдущем ответе.
А про школу, вернее про то, что из неё сделали, я вообще говорить не хочу. Особенно горько, когда сравниваешь "совдеповскую" систему с ихней буржуинской. Да им надо у нас было учится! А теперь что уж говорить. Поэтому всё-таки рассматриваю данный форум в качестве поиска альтернативы для школы. Ну не надеятся же в самом деле на то, что моему ребёнку попадётся в школе "хороший" учитель. То что little сказал про учителя программированию думаю можно спроецировать на любой другой предмет. Хуже может быть только то,
что у детей может развится отвращение к предмету. У меня был такой случай, преподавал математику в школе (6 или 7 класс по старому или по новому). В общем народ был уже достаточно взрослый. И вот они мне в один голос заявляют, что они физику ненавидят. Ессно меня покоробило такое отношение к физике. Можно не понимать, не любить, но ненавидеть? Спрашиваю, а чё физика то вам плохого сделала?
Убийственный ответ:"А у нас физичка - дура, она каждый день родительские собрания устраивает." Выводы делайте сами. Я сделал.
Уф, ну вроде со всеми "поговорил".