Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вывод на экран геометрических фигур  (Прочитано 49186 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« : 20-02-2009 20:31 » 

Задание:
разработать программу, обеспечивающую изображение на экране дисплея определенного набора плоских и пространственнных геометрических фигур.
Предусмотреть в программе возможности масштабирования фигур или их изображения по задаваемым размерам и построения 3-х проекций для определенной фигуры.
Все предоставляемые услуги оформить в сервисное меню с библиотекой геометрических фигур.

Не знаю даже, с какой стороны подойти.
Можно писать в борланд С++ (т.е. консоль), в билдере и визуале. Что лучше выбрать?
Какие библиотеки лучше и проще использовать?
Какие книги по теме посоветуете почитать?
Язык Си изучаю только 2 семестр, т.е. знания еще не очень глубокие. Можно использовать С++, но будут лишние вопросы при сдаче.
« Последнее редактирование: 05-04-2009 15:57 от Ghost » Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #1 : 20-02-2009 20:47 » 

Ну консоль сама собой исключается. Тебе все таки придется рисовать, а в тексте много не нарисуеш. Теперь вопрос по платформе MS-DOS или Windows?
От этого будет зависеть выбор среды программирования и сами графические библиотеки. А насчет языка программирования. Можно использовать хоть что угодно, если нет специальных ограничений от препопадавателя. Если он сказал, что нельзя использовать ООП, то в принципе С++ исключается.
« Последнее редактирование: 20-02-2009 20:49 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #2 : 17-03-2009 13:00 » 

Решил рисовать через opengl.. подкиньте плз почитать) есть у кого исходники которые ресуют там треугольнички, пирамидки?
Записан
PooH
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
... и можно без хлеба!


« Ответ #3 : 17-03-2009 13:43 » 

Сдается мне, что суть курсовика в "ручной" работе с графикой, а не по использованию библиотек. Научиться самому масштабировать, проецировать... вообще с графическими данными работать. Обычно курсовая работа дается, как закрепление и проверка знаний по изученному за эти два семестра курсу лекций. имхо. Вот вам лекции по каким-нибудь библиотекам читали? По какому курсу лекций-то курсач?
« Последнее редактирование: 17-03-2009 13:45 от PooH » Записан

Удачного всем кодинга! -=x[PooH]x=-
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 02-04-2009 18:09 » 

Ну есть задание, а как ты его выполнишь без разницы) старшекурник делал это задание через опенгл, но так и не доделал( По курсовой вобще ничего не объяснялось, Прото дали задание. Проходили циклы, указатели, рекурсии - все в этом роде)
Препод даже не сказал че почитать можно.
Лекции были ток по стандартным библиотекам, тип stdio.h conio.h итд
Курс Си)
« Последнее редактирование: 02-04-2009 18:13 от KrL » Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #5 : 26-04-2009 14:09 » 

возникло 2 вопроса) как сделать менюшку в в вин32 приложении(в дос окне т.е.)? из нее будет выбираться фигурка.
Дальше такая мысль. Сделать для каждой фигурки свой отдельный файл. конус.с пирамида.с итд. Из менюшки выбираешь фигуру и запускается файл как это реализовать?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #6 : 26-04-2009 16:49 » 

как сделать менюшку в в вин32 приложении(в дос окне т.е.)?

наверное, имеешь в виду не дос-окно, а консоль (иначе фраза без смысла)

а сделать можно так - как обычно создаёшь объект меню CreatePopupMenu , наполняешь, вываливаешь через TrackPopupMenu (указав флажок TPM_RETURNCMD ) и то, что вернётся из функции TrackPopupMenu - будет ID выбранного пункта
Записан

KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #7 : 01-05-2009 10:25 » 

А можно по-подробнее?)
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #8 : 02-05-2009 05:16 » 

KrL, а где именно споткнулся ?
Записан

Astr
Гость
« Ответ #9 : 04-05-2009 09:43 » 

конус.с пирамида.с итд. Из менюшки выбираешь фигуру и запускается файл как это реализовать?

1.выбор верно,отдельным модулем/файлом.создание кнопок/пунктов меню проходили? вот и выбор.
2. по учебнику геометрии берешь нужную мат.функцию, от кликнутых координат в цикле находишь и тут же рисуешь каждую точку фигуры.
3. по клику мышки определи 2 (при n-мерной сколько необходимо) точки: углы -угольника,центр и точку  окружности/овала.
Или стартуй от первой выбранной, типа начальные значения окружности координаты центра 1й клик, радиус =1. При передвижении мыша радиус увеличивается. Прорисовку предыдущего контура стираешь цветом фона при предшествующих параметрах. Второй клик - выход из процедурки.

Когда-то баловалась в DOSе на бесике, там вместо кликов все в клавишах с подсчетом передвижения курсора.
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #10 : 06-05-2009 17:46 » 

Алексей1153++, споткнулся на


 создаёшь объект меню CreatePopupMenu
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #11 : 07-05-2009 05:16 » 

Код:
enum
{
e_Element1,
e_Element2,
e_Element3,
e_Element4,
};

HMENU hm=::CreatePopupMenu();

::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element1,"текст №1");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element2,"текст №2");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element3,"текст №3");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element4,"текст №4");


int x=100;
int y=100;

HWND win= ... ;//любое окно твоего приложения

switch(::TrackPopupMenu(hm,TPM_RETURNCMD|TPM_NONOTIFY|TPM_LEFTALIGN,x,y,0,win,0))
{
case e_Element1:
{
::MessageBox(0,"1",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element2:
{
::MessageBox(0,"2",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element3:
{
::MessageBox(0,"3",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element4:
{
::MessageBox(0,"4",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;
}

поскольку указаны флаги TPM_RETURNCMD|TPM_NONOTIFY, то win можно (и нужно, иначе меню не покажется) присвоить хендл любого окна твоего приложения
Записан

Astr
Гость
« Ответ #12 : 07-05-2009 07:32 » 

"Ребята, давайте жить дружно"

Это ты кого мышами обозвал? Улыбаюсь

Цитата
Astr, я с Лёшей согласен в том, что твой первый пост оставляет некоторое недоумение...

Попробовала дать отправную точку, вариант с чего начать, как можно делать подобное без использования библиотек. Похоже задание состоит в этом. А еще можно подойти к преподу и спросить чтоб тот конкретизировал что хочет. Может все что надо - как раз использовать "то, что давно придумали немцы".
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #13 : 09-05-2009 13:21 » 

Алексей1153++,
А зачем двоеточия?
Навыдавала кучу ошибок((
 
Код:
error C2061: syntax error : identifier 'hm'
 error C2059: syntax error : ';'
 error C2513: '/*global*/ ' : no variable declared before '='
 error C2059: syntax error : ':'
error C2059: syntax error : ':'
 error C2059: syntax error : ':'
 error C2059: syntax error : ':'
error C2059: syntax error : ':'
 error C2061: syntax error : identifier 'win'
 error C2059: syntax error : ';'
 error C2513: '/*global*/ ' : no variable declared before '='
 error C2065: 'hMenu' : undeclared identifier
error C2059: syntax error : 'switch'
Как определить хендл окна?)

Astr, зачем все рисовать по точкам, когда есть уже готовые приметивы в OpenGL?

Написал код для вывода 2-х фигур. Конус:
Код:
#include <windows.h>

#include <GL/gl.h>
#include <GL/glu.h>
#include <GL/glaux.h>
#include "stdlib.h"
double R = 1, H = 2;

void CALLBACK Key_UP(void)
{
R = R + 0.2;
H = H + 0.4;
}
void CALLBACK Key_DOWN(void)
{
R = R - 0.2;
H = H - 0.4;
}
void DrawCone()
{
glPushMatrix();     // сохраняем текущие координаты
glTranslated(0.1,0,0);  // сдвигаемся в точку (2,0,0)
glRotated(-75, 0.1,0,0); // поворачиваем систему координат
glColor3d(0,1,0);
auxWireCone(R, H);   // рисуем конус
glPopMatrix();     // возвращаемся к старым координатам
}



void CALLBACK resize(int width,int height)
{
   glViewport(0,0,width,height);
   glMatrixMode( GL_PROJECTION );
   glLoadIdentity();
   glOrtho(-5,5, -5,5, 2,12);   
   gluLookAt( 0,0,5, 0,0,0, 0,1,0 );
   glMatrixMode( GL_MODELVIEW );
}   



void CALLBACK display(void)
{
 glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );
 DrawCone();
 auxSwapBuffers();
}


void main()
{
float pos[4] = {3,3,3,1};
float dir[3] = {-1,-1,-1};

    GLfloat mat_specular[] = {1,1,1,1};

    auxInitPosition( 50, 10, 400, 400);
    auxInitDisplayMode( AUX_RGB | AUX_DEPTH | AUX_DOUBLE );
    auxInitWindow( "Glaux Template" );
    auxIdleFunc(display);
    auxReshapeFunc(resize);

auxKeyFunc(AUX_UP, Key_UP);
auxKeyFunc(AUX_DOWN, Key_DOWN);


 
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);

    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);

    glEnable(GL_LIGHTING);
    glEnable(GL_LIGHT0);

    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, pos);
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPOT_DIRECTION, dir);

    glMaterialfv(GL_FRONT, GL_SPECULAR, mat_specular);
    glMaterialf(GL_FRONT, GL_SHININESS, 128.0);


    /*
    * Enter your cod here
    */
    auxMainLoop(display);
}
Куб:
Код:
#include <windows.h>

#include <GL/gl.h>
#include <GL/glu.h>
#include <GL/glaux.h>
#include "stdlib.h"
double  h = 2;

void CALLBACK Key_UP(void)
{

h = h + 0.4;
}
void CALLBACK Key_DOWN(void)
{

h = h - 0.4;
}
void DrawCube()
{
glPushMatrix();     // сохраняем текущие координаты
glTranslated(0.1,0,0);  // сдвигаемся в точку (2,0,0)
glRotated(-75, 0.1,0,0); // поворачиваем систему координат
glColor3d(0,1,0);
auxWireCube(h);  // рисуем
glPopMatrix();     // возвращаемся к старым координатам
}



void CALLBACK resize(int width,int height)
{
   glViewport(0,0,width,height);
   glMatrixMode( GL_PROJECTION );
   glLoadIdentity();
   glOrtho(-5,5, -5,5, 2,12);   
   gluLookAt( 0,0,5, 0,0,0, 0,1,0 );
   glMatrixMode( GL_MODELVIEW );
}   



void CALLBACK display(void)
{
 glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );
 DrawCube();
 auxSwapBuffers();
}


void main()
{
float pos[4] = {3,3,3,1};
float dir[3] = {-1,-1,-1};

    GLfloat mat_specular[] = {1,1,1,1};

    auxInitPosition( 50, 10, 400, 400);
    auxInitDisplayMode( AUX_RGB | AUX_DEPTH | AUX_DOUBLE );
    auxInitWindow( "Glaux Template" );
    auxIdleFunc(display);
    auxReshapeFunc(resize);

auxKeyFunc(AUX_UP, Key_UP);
auxKeyFunc(AUX_DOWN, Key_DOWN);


 
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);

    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);

    glEnable(GL_LIGHTING);
    glEnable(GL_LIGHT0);

    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, pos);
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPOT_DIRECTION, dir);

    glMaterialfv(GL_FRONT, GL_SPECULAR, mat_specular);
    glMaterialf(GL_FRONT, GL_SHININESS, 128.0);


    /*
    * Enter your cod here
    */
    auxMainLoop(display);
}

Названия файлов cone.c u cube.c
Можете объяснить на примере как сделать выбор между ними?)
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #14 : 09-05-2009 13:27 » 

KrL,  насчёт ошибок - не знаю, почему, я проверял код.

двойное двоеточие - это обращение к глобальному варианту функции (можешь и убрать)
Записан

KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #15 : 09-05-2009 15:00 » 

Ошибки могут быть из-за среды написания(визуал студио 2005)? надо определять тип hm? Надо какие-то хидеры\либы  подключать? функция main() нужна? Какую функцию из нее вызывать?
и где можно почитать про это все)) Есть 2 книжки для начинающих в них не слова(
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #16 : 11-05-2009 11:41 » 

Народ помогите) в субботу уже сдавать, мне только с меню осталось разобраться..
Я плохо понимаю что для чего и как должно быть.. Объясните плз на примере
Записан
Вад
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 11-05-2009 12:20 » 

KrL, давай разберёмся.
1. По заданию, использовать OpenGL - допустимо?
Если да, то:
2. Как так получается, что OpenGL используешь, а на уровне проекта с исходниками не выходит работать? Лично у меня уже вопрос
Цитата
функция main() нужна?
рождает много встречных вопросов, связанных с глубиной твоего владения C++.

Просто одно дело, если это лабораторная работа на 1м курсе, несколько иное - курсовик курсе на 2м, ну и так далее. Уровень твоих знаний предполагается разный, отсюда и решения могут быть различные.
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #18 : 11-05-2009 13:01 » 

OpenGL используется на уровне копи-паст) Прочитал учебник, нашел что для чего, немного подправил исходники под мою задачу
знаю только основы Си(массивы,циклы, итерации, указатели итд). С main лоханулся) С++ вобще не знаю. Но использовать можно если сможешь объяснить
Я на 1-м курсе. По курсовику ниче не объясняют или в 2-х словах.
З.Ы. Как определить хендл окна моего приложения?
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #19 : 12-05-2009 17:32 » 

Плз объясните подробно или киньте линк где прочитать можно.. я весь гугл уже облазил((
ссыль на проект(VS2005)
http://letitbit.net/download/970ebcc259/kursach.rar.html
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #20 : 15-05-2009 15:47 » 

\menu.cpp(18) : error C2664: 'AppendMenuW' : cannot convert parameter 4 from 'const char [9]' to 'LPCWSTR'
 error C2664: 'MessageBoxW' : cannot convert parameter 2 from 'const char [2]' to 'LPCWSTR'
1>        Types pointed to are unrelated; conversion requires reinterpret_cast, C-style cast or function-style cast
Таких ошибок по 4 штуки выводит, как исправить?
Могли бы и сказать что windows.h надо подключать....
Как хидер окна определять? я такие вещи никогда не делал((
Объясните плз, завтра уже надо сдавать

З.Ы. С ошибками разобрался, там в юникоде дело было.. вопрос с хидером остался
« Последнее редактирование: 15-05-2009 17:01 от KrL » Записан
Вад
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #21 : 15-05-2009 19:34 » 

Хидер? Может, handle (дескриптор)? Что ты конкретно хочешь сделать (что собираешься делать с хендлом) и в какой ситуации?
Создаётся ощущение, что задача, возможно, была сначала несколько проще.
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #22 : 15-05-2009 19:53 » 

Да хендл)
Для меню надо
Код:
enum
{
e_Element1,
e_Element2,
e_Element3,
e_Element4,
};

HMENU hm=::CreatePopupMenu();

::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element1,"текст №1");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element2,"текст №2");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element3,"текст №3");
::AppendMenu(hm,MF_STRING,e_Element4,"текст №4");


int x=100;
int y=100;

HWND win= ... ;//любое окно твоего приложения

switch(::TrackPopupMenu(hm,TPM_RETURNCMD|TPM_NONOTIFY|TPM_LEFTALIGN,x,y,0,win,0))
{
case e_Element1:
{
::MessageBox(0,"1",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element2:
{
::MessageBox(0,"2",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element3:
{
::MessageBox(0,"3",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;

case e_Element4:
{
::MessageBox(0,"4",0,MB_SYSTEMMODAL);
}
break;
}

Или напиши как по-другому можно)
Записан
Вад
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 15-05-2009 20:18 » 

Ну, телепаты перманентно в отпуске. Если у тебя приложение оконное - то надо думать, ты должен это меню не просто так из воздуха создавать, а по какому-то действию (правому клику, что ли, раз оно у тебя Popup). Соответственно, действие это совершается над окном, и там уже хэндл этого окна должен быть где-то рядом (либо в качестве параметра передаётся в обработчик события, либо ещё как - тут уж у меня ясновидения не хватает).
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #24 : 15-05-2009 20:28 » 

Блин.. Ссыль на проект давал выше, эту менюшку написал мне алексей, какое приложение тоже писал...
В общем еще раз)
Есть несколько cpp файлов. Каждый используется для вывода своей геометрической фигуры. Нужно организовать любую менюшку чтобы запускался необходимый cpp. Приложение win 32 console application пишу в визуал студио 2005. Фигуры выводятся с помощью OpenGL. Т.е создается новое окно, в нем фигурка. Фигурки клепал по учебнику тарасова http://www.opengl.org.ru/books/open_gl/
« Последнее редактирование: 15-05-2009 20:31 от KrL » Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #25 : 15-05-2009 20:32 » 

win 32 console application и графика - такое возможно?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #26 : 15-05-2009 20:36 » 

Блин да елки палки) вот кусок курсовой откомпилированный, мне над сделать выбор между такими

* Курсовая v1.exe (80 Кб - загружено 926 раз.)
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #27 : 15-05-2009 20:39 » 

Цитата: Sla
win 32 console application и графика - такое возможно?
Сам не пробовал, но говорили, что можно достать handle окна CMD и, соответственно, рисовать в нём.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Вад
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 15-05-2009 20:44 » 

Вот и у меня крайнее недоумение оставляет сочетание графики и меню, с одной стороны, и консольного приложения, с другой. Не поленился, сходил, посмотрел. auxInitWindow - вот это что? Всё, что дальше, надо полагать, не консольное. То есть, консольным приложение можно считать очень условно.
На самом деле, откомпилированный кусок курсовой  и проект в целом мне почти ничего не даёт, поскольку я сижу под линуксом, и визуалки тут нэма.
Записан
KrL
Участник

ru
Offline Offline

« Ответ #29 : 15-05-2009 20:53 » 

Так... создаем срр файл menu.cpp. Он консольный. Там пофиг какую менюшку.. Там будут строчки конус, сфера и так далее. Клавишами или мышкой выбирать мне без разницы. Дальше запускается файл sphere.cpp или cone.cpp в зависимости от выбора. Так можно сделать? как?

З.Ы. я писал выше код фигур, OpenGL же кроссплатформенный))
Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines