Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ошибка в многопоточном серверном приложении...помогите разобраться!  (Прочитано 32825 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Robinson
Интересующийся

ru
Offline Offline

« : 16-11-2009 13:05 » 

Здравствуйте!
Скачал недавно пример многопоточного клиент серверного приложения, пытаюсь разобраться что к чему и немного модифицировать

Ошибка возникает когда подключается больше 2х клиентов: один из клиентов не обменивается данными с сервером, хотя другие работают нормально....

Вот сервер
Код:
#include "stdafx.h"

#define MY_PORT 666 // Порт, который слушает сервер

// прототип функции, обслуживающий
// подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info);

// глобальная переменная – количество
// активных пользователей
int nclients = 0;

struct ThreadInfo
{
SOCKET client_socket;
HANDLE mutex;
};

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
using namespace std;
setlocale(LC_ALL, "Russian");

WSADATA wsadata;
cout << "TCP SERVER DEMO" << endl;

if (WSAStartup(0x0202, &wsadata))
{
// Ошибка!
cout << "Error WSAStartup " << WSAGetLastError() << endl;
return -1;
}

SOCKET mysocket;

if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
{
// Ошибка!
cout << "Error socket" << WSAGetLastError() << endl;
WSACleanup();
// Деиницилизация библиотеки Winsock
return -1;
}

sockaddr_in local_addr;
local_addr.sin_family = AF_INET;
local_addr.sin_port = htons(MY_PORT);
local_addr.sin_addr.s_addr = 0;

if (bind(mysocket, (sockaddr *) &local_addr, sizeof(local_addr)))
{
// Ошибка
cout << "Error bind " << WSAGetLastError() << endl;
closesocket(mysocket);  // закрываем сокет!
WSACleanup();
return -1;
}

if (listen(mysocket, 0x100))
{
// Ошибка
cout << "Error listen " << WSAGetLastError();
closesocket(mysocket);
WSACleanup();
return -1;
}

cout << "Ожидание подключений" << endl;

//SOCKET client_socket; 
sockaddr_in client_addr;

int client_addr_size = sizeof(client_addr);

            //ввожу i для задержки, чтобы успеть запустить несколько клиентов
int i = 0;
cin >> i;
cout << i << endl;

ThreadInfo thd_info;
thd_info.mutex = CreateMutex(NULL, false, NULL);

while(thd_info.client_socket = accept(mysocket, (sockaddr*) &client_addr, &client_addr_size))
{
nclients++;// увеличиваем счетчик подключившихся клиентов

// пытаемся получить имя хоста
HOSTENT* hst = gethostbyaddr((char*) &client_addr.sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);

// вывод сведений о клиенте
cout << hst->h_name << inet_ntoa(client_addr.sin_addr) << " new connect!" << endl;

DWORD thID;
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);
CloseHandle(my_thread);
    }

return 0;
}

DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info)
{
SOCKET my_sock = ((ThreadInfo*) thread_info)->client_socket;
char buff[64];

// цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту
int bytes_recv = 0;
while( (bytes_recv = recv(my_sock, buff, sizeof(buff), 0)) && bytes_recv != SOCKET_ERROR)
send(my_sock, buff, bytes_recv, 0);

// если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине возращения функцией recv ошибки – соединение клиентом разорвано
if(WaitForSingleObject(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex, INFINITE) == WAIT_OBJECT_0)
{
--nclients; // уменьшаем счетчик активных клиентов
std::cout << "-disconnect, clients: " << nclients << std::endl;
}
else
{
std::cout << "wait" << std::endl;
}

ReleaseMutex(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex);

// закрываем сокет
closesocket(my_sock);
return 0;
}

Сначала запускаю сервер, затем несколько клиентов, после чего ввожу i для начала работы сервера.
Только 2 клиента принимают и передают инфу, остальные не делают ничего....

Вот клиент
Код:
#include "stdafx.h"

#define PORT 666
#define SERVERADDR "127.0.0.1"
#define BUFF_SIZE 64

int main(int argc, char* argv[])
  {
using namespace std;

char buff[BUFF_SIZE];

cout << "TCP DEMO CLIENT" << endl;

WSADATA wsadata;

if (WSAStartup(0x202, &wsadata))
{
cout << "WSAStart error " << WSAGetLastError() << endl;
return -1;
}

SOCKET my_sock;

my_sock = socket(AF_INET,SOCK_STREAM,0);

if (my_sock < 0)
{
cout << "Socket() error " << WSAGetLastError() << endl;
return -1;
}

sockaddr_in dest_addr;
dest_addr.sin_family = AF_INET;
dest_addr.sin_port=htons(PORT);
HOSTENT *hst;


if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE)
dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR);
else

if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))// hst->h_addr_list содержит не массив адресов, а массив указателей на адреса
((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] = ((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0];
else
{
cout << "Invalid address " << SERVERADDR << endl;
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return -1;
}

if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr)))
{
cout << "Connect error " << WSAGetLastError() << endl;
return -1;
}

cout << "Connection with " << SERVERADDR << " successful complete" << endl;


int nsize;

for(int i = 0; i < 10; i++)
{
send(my_sock, "Hallow, server!", sizeof("Hallow, server!"), 0); //передаем строку клиента серверу

if((nsize = recv(my_sock, buff, sizeof(buff) - 1, 0)) == SOCKET_ERROR)
{
//некорректный выход
cout << "Recv error " << WSAGetLastError() << endl;
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return 0;
}

// выводим на экран
cout << i << ": " << buff << endl;

Sleep(2000);
}

cout << "Exit..." << endl;
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return -1;
}

Подскажите, пожалуйста, в чем ошибка и скажите, правильно ли я организовал блокировку в сервере
Записан
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 16-11-2009 13:09 » 

Robinson, в многопоточном приложении при работе с общими объектами необходимо пользоваться средствами синхронизации.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Robinson
Интересующийся

ru
Offline Offline

« Ответ #2 : 16-11-2009 15:03 » 

как я понимаю общий объект у меня это глобальная переменная nclients
доступ к ней в каждом потоке я синхронизирую так
Код:
if(WaitForSingleObject(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex, INFINITE) == WAIT_OBJECT_0)
{
--nclients; // уменьшаем счетчик активных клиентов
std::cout << "-disconnect, clients: " << nclients << std::endl;
}
else
{
std::cout << "wait" << std::endl;
}

ReleaseMutex(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex);

только ошибка возникает не здесь, а , ИМХО, когда пытаются одновременно подключиться несколько клиентов...
что именно мне нужно синхронизировать?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #3 : 16-11-2009 15:18 » 

во всё не всматривался , но в глаза бросилось вот что:
Код:
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);
CloseHandle(my_thread);

не знаю как другие, а я так с потоками не поступал никогда, да и мсдн пишет
Цитата
The thread object remains in the system until the thread has terminated and all handles to it have been closed through a call to CloseHandle.

то есть поток мог прерваться, даже не начавшись, а скорее всего - на половине. А, может, и успевал отрабатывать.
для выхода из потока лучше использовать естественное его завершение

Код:
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info)
{
...
return 0;
}
Записан

Robinson
Интересующийся

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 16-11-2009 16:20 » 

убрал CloseHandle(my_thread); - ничего не изменилось, но все равно спасибо за замечание...
Записан
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #5 : 17-11-2009 02:05 » 

Robinson, в клиенте добавь проверку выполнения send вот в этом месте:

Код:
  send(my_sock, "Hallow, server!", sizeof("Hallow, server!"), 0); //передаем строку клиента серверу

Что нибудь проявится. Может быть данные не были отправлены из-за ошибки, например, WSAENOBUFS  Ага...

P.S.: Интересное применение sizeof, не правда ли!
« Последнее редактирование: 17-11-2009 02:12 от sss » Записан

while (8==8)
Domenik
Гость
« Ответ #6 : 17-11-2009 04:30 » 

Код:
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);
CloseHandle(my_thread);

Вполне приемлемая строка. CloseHandle(my_thread); означает лишь то, что с указателем на данный поток вы работать не будете, а не то, что поток уничтожается, если правильно описан поток, то возможно управления им из родительского потока и не потребуется.

Сам, когда писал чат сервер, делал аналогично, прекрасно все работало.


P.S. возможно Алексей1153++ прав, я лишь говорю о собственном опыте.
« Последнее редактирование: 17-11-2009 06:11 от Sel » Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #7 : 17-11-2009 04:57 » 

sss, а лучше так Ага

Код:
const char* p="Hallow, server!";
send(my_sock, p, ::strlen(p)+1, 0); //передаем строку клиента серверу

Domenik, дело в том, что я не проверял, что будет, если так закрыть хендл только что запущенного потока Улыбаюсь Более того, я никогда его, хендл, не сохранял, то есть тупо так:

::CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);

и всё. Ну и обеспечиваю естественный выход из процедуры потока всегда. Пока что всё работает нормально Улыбаюсь
А сеть я пишу в MFC на полюбившемся CAsyncSocket - он такой ручной, чертяко ))

---------------
Эй, знатоки, разъясните ))
Записан

sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #8 : 17-11-2009 05:15 » 

Алексей1153++, а лучше так  Ага

Код:
#define HELLOW_TEXT_409      TEXT("Hallow, server!")
#define HELLOW_TEXT_419      TEXT("Прывет, сервер!")
#define HELLOW_TEXT          HELLOW_TEXT_409

  HRESULT          hr;
  ExceptionReport  eReport;
  size_t           stCbLen;
  try
  {
    if ( FAILED( hr = ::StringCbLength( HELLOW_TEXT, BUFF_SIZE, &stCbLen)))
      throw new __EComError( hr);

    if ( SOCKET_ERROR == ::send( my_sock, HELLOW_TEXT, stCbLen, 0))
      throw new __ESystemError( ::WSAGetLastError());
  }
  catch( EExcept* e)
  {
    std::cout << "client exception report: " << e->GetReport( eReport)  << std::endl;
    e->Release();
  }
}

Я только так работаю со строками, уже года 2....
« Последнее редактирование: 18-11-2009 04:08 от sss » Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #9 : 17-11-2009 05:46 » 

дефайны (да и то они не всегда нужны) пригодятся, когда текст много где использовался, а тут достаточно и одном месте ) Незачем загромождать, когда не нужно.
Записан

Domenik
Гость
« Ответ #10 : 17-11-2009 06:37 » 

sss

используй char, так намного удобней, а в дефайнах и так много всякой нечисти, и без текстовых строк).

П.С. Прошу прощения за мой английский =)
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #11 : 17-11-2009 06:44 » 

Цитата
используй char, так намного удобней
чем же ? Поясни на примере
Записан

Domenik
Гость
« Ответ #12 : 17-11-2009 07:03 » 

Код:
...
char* p="<<Здесь буфер большой длинны>>";
send(my_sock, p, ::strlen(p)+1, 0); //передаем строку клиента серверу
delete[] p;
...

Плюс в том, что можно не плодить в памяти множество буферов, а создавать их, когда они понадобились, а когда они больше не нужны, их можно удалить.

Во-вторых,  define служит как вы сами и говорили не для этого, а для того, чтобы определить там константы, которые впоследствии будут использоваться множество раз.

В-третьих, мне удобней использовать char, не знаю точно почему, исторически так сложилось наверно…
Записан
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #13 : 17-11-2009 08:16 » 

Domenik, и чё после delete[] p? Исключений не бывает?

P.S.: И кстати, с чего ты взял что я использую char а не wchar_t?

P.P.S.: Я вообще хотел привлечь внимание не к define, а к StringCbLength!!!
« Последнее редактирование: 17-11-2009 08:19 от sss » Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #14 : 17-11-2009 09:28 » 

Domenik, ты вообще то не про char* , а про char говорил - это же разное ))

а тут
Цитата
char* p="<<Здесь буфер большой длинны>>";
во первых, строка КОНСТАНТНАЯ, а не буфер (даст ли компилятор так сделать ?)
во вторых - а 256 длину максимум не хочешь ? ) Тоже компилятор скажет.

в самых третьих , если где то используешь две одинаковые константные строки, то это не будут буферы, это будут указатели на одну и ту же строку.

const char* p1="одинаковый текст";
const char* p2="одинаковый текст";
const char* p3="одинаковый текст";

с delete - это вообще цирк... Улыбаюсь

sss. надо было явно указать, что подчёркивал, а то мы щас устроим )))
Записан

Domenik
Гость
« Ответ #15 : 17-11-2009 10:58 » 

Алексей1153++

Код:
char* ttt	=	"1234567 <всего 1680 чаров + ZT> 567890";

delete[] ttt;


Лень считать, сколько символов, но 100% больше 256.. специально проверил только что(ибо в моей памяти всплывает цифра 65536)

По поводу delete[]...

Когда создается массив, в памяти выделяется область, под этот массив, функция delete[] освобождает эту область и позволяет использовать ее для других нужд.

Предлогаю закончить обсуждение темы про char...
« Последнее редактирование: 17-11-2009 12:32 от Алексей1153++ » Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #16 : 17-11-2009 11:17 » 

а я предлагаю продолжить, уж больно интересный случай, клинический прямо. )))

1681 символов. Мне тоже лень считать, за меня это студия делает
Код:
char* ttt ="123";
delete[] ttt;

По поводу delete[]...

Когда создается массив, в памяти выделяется область, под этот массив, функция delete[] освобождает эту область и позволяет использовать ее для других нужд.

1) где оператор new ?
2) писал ли ты таким образом прогрмаммы и со скольких школ тебя за это уволили ?
Записан

Domenik
Гость
« Ответ #17 : 17-11-2009 12:16 » 

1) оператор new в перспективе, в отдаленном светлом будущем...
2) так не пишу.

естественно память должна выделяться оператором new если вы об этом.


понял я уже что накосячил....
Записан
Robinson
Интересующийся

ru
Offline Offline

« Ответ #18 : 17-11-2009 22:19 » 

ещё раз спасибо, но опять ничего не изменилось....может быть такой случай высосан из пальца и нет смысла так тестить?

P.S.
Код:
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);

Sleep(1); // Наверно ламерское решение, но работает...
Записан
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #19 : 18-11-2009 03:55 » 

Robinson, ошибок send не возникает? Моё мнение - дело не в создании потока.

Алексей1153++, злой ты...
Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #20 : 18-11-2009 04:06 » 

sss, конечно злой ))) Невысыпаюсь. А так я добрый, чорный и пушыстый.

Robinson, можно в поток передать указатель на синхронизируюший объект (событие,мутекс) а после запуска потока ждать этого события или блокировки мутекса. тогда всё будет точно Улыбаюсь
Ну это я не к тому, что это решение твоей проблемы с сокетом, а к вопросу о синхронизации
Записан

zubr
Гость
« Ответ #21 : 18-11-2009 04:47 » 

Алексей1153++, CloseHandle надо делать не для удаления потока (CloseHandle не удаляет поток), а для удаления хендла потока (некоего числа выделяемого системой), чтобы не мусорить систему. Представь, если какая нибудь программа (или множество программ) в системе каждую секунду создают n-ое колличество потоков, хендлы которых не удаляются, через какое то время работы этих программ системе может не хватать 32 бит под генерацию нового хендла.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #22 : 18-11-2009 04:51 » 

zubr, хорошо, буду знать )
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #23 : 18-11-2009 05:11 » 

Robinson, добавь вывод в консоль:
1. сразу после получения нового соединения
2. внутри функции потока, при входе.
3. в цикле, можно выводить размер полученных данных и сами данные, особенно, если клиентов научить передавать ID процесса и что бы они его писали в консоль (пригодится при анализе)
Код:
	while( (bytes_recv = recv(my_sock, buff, sizeof(buff), 0)) && bytes_recv != SOCKET_ERROR)
send(my_sock, buff, bytes_recv, 0);

в начале каждого сообщения в консоль пиши ThreadID

проведи испытания для случая со Sleep и без него.
Код:
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);

Sleep(1); // Наверно ламерское решение, но работает...
Записан

Странно всё это....
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #24 : 18-11-2009 05:51 » 

я понял, почему у менябез закрывания хендла всё работает - я же вызываю MFC-шную версию запуска
::AfxBeginThread

а там завёрнуто создание класса потока CWinThread, а по выходу из потока (return 0) вызывается AfxEndThread, которая всё автоматом освобождает. А я как-то не задумывался над этим раньше - я полагал, что эта функция тупо вызывает CreateThread, а там, оказывается, они наворотили огородище

Попробовал также и CreateThread + CloseHandle - всё нормально, поток остаётся, хендл убивается (счётчики в диспетчере тоже всё подтвердили )) )
« Последнее редактирование: 18-11-2009 05:53 от Алексей1153++ » Записан

sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #25 : 18-11-2009 09:13 » 

LogRus, sizeof(buff) не смущает?

Здесь случай ооочень тяжелый. Здесь не об работе потоков надо речь вести, а об знании языка и используемого API...
« Последнее редактирование: 18-11-2009 09:17 от sss » Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #26 : 18-11-2009 09:16 » 

если так
Код:
BYTE buff[10];
то всё правильно,
а вот ежели динамический массив - то тогда косяк )

Записан

sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #27 : 18-11-2009 09:20 » 

Алексей1153++, что там recv ожидает на входе?

int recv( SOCKET s, char FAR* buf,  int len,  int flags);

Так что там всегда sizeof(char*)...

в общем пример всегда посылает 'Hall', не законченный нулем. Потом это дело с удовольствием выводится на cout.... Интересно, откуда он (поток) знает, что буфер закончился?
« Последнее редактирование: 18-11-2009 09:24 от sss » Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #28 : 18-11-2009 09:22 » 

эээ...
Код:
The recv function receives data from a connected or bound socket.

int recv(
  SOCKET s,
  char* buf,
  int len,
  int flags
);

Parameters
s
[in] Descriptor identifying a connected socket.
buf
[out] Buffer for the incoming data.
len
[in] Length of buf, in bytes
flags
[in] Flag specifying the way in which the call is made.

len - Length of buf, in bytes
Записан

sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #29 : 18-11-2009 09:25 » 

Ну я про именно этот пример... Там однозначно buff имеет тип char*
Записан

while (8==8)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines