Robinson
Интересующийся
Offline
|
|
« : 16-11-2009 13:05 » |
|
Здравствуйте! Скачал недавно пример многопоточного клиент серверного приложения, пытаюсь разобраться что к чему и немного модифицировать Ошибка возникает когда подключается больше 2х клиентов: один из клиентов не обменивается данными с сервером, хотя другие работают нормально.... Вот сервер #include "stdafx.h"
#define MY_PORT 666 // Порт, который слушает сервер
// прототип функции, обслуживающий // подключившихся пользователей DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info);
// глобальная переменная – количество // активных пользователей int nclients = 0;
struct ThreadInfo { SOCKET client_socket; HANDLE mutex; };
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { using namespace std; setlocale(LC_ALL, "Russian");
WSADATA wsadata; cout << "TCP SERVER DEMO" << endl;
if (WSAStartup(0x0202, &wsadata)) { // Ошибка! cout << "Error WSAStartup " << WSAGetLastError() << endl; return -1; }
SOCKET mysocket;
if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) { // Ошибка! cout << "Error socket" << WSAGetLastError() << endl; WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock return -1; }
sockaddr_in local_addr; local_addr.sin_family = AF_INET; local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); local_addr.sin_addr.s_addr = 0;
if (bind(mysocket, (sockaddr *) &local_addr, sizeof(local_addr))) { // Ошибка cout << "Error bind " << WSAGetLastError() << endl; closesocket(mysocket); // закрываем сокет! WSACleanup(); return -1; }
if (listen(mysocket, 0x100)) { // Ошибка cout << "Error listen " << WSAGetLastError(); closesocket(mysocket); WSACleanup(); return -1; }
cout << "Ожидание подключений" << endl;
//SOCKET client_socket; sockaddr_in client_addr;
int client_addr_size = sizeof(client_addr);
//ввожу i для задержки, чтобы успеть запустить несколько клиентов int i = 0; cin >> i; cout << i << endl;
ThreadInfo thd_info; thd_info.mutex = CreateMutex(NULL, false, NULL);
while(thd_info.client_socket = accept(mysocket, (sockaddr*) &client_addr, &client_addr_size)) { nclients++;// увеличиваем счетчик подключившихся клиентов
// пытаемся получить имя хоста HOSTENT* hst = gethostbyaddr((char*) &client_addr.sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);
// вывод сведений о клиенте cout << hst->h_name << inet_ntoa(client_addr.sin_addr) << " new connect!" << endl; DWORD thID; HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID); CloseHandle(my_thread); }
return 0; }
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info) { SOCKET my_sock = ((ThreadInfo*) thread_info)->client_socket; char buff[64];
// цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту int bytes_recv = 0; while( (bytes_recv = recv(my_sock, buff, sizeof(buff), 0)) && bytes_recv != SOCKET_ERROR) send(my_sock, buff, bytes_recv, 0);
// если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине возращения функцией recv ошибки – соединение клиентом разорвано if(WaitForSingleObject(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex, INFINITE) == WAIT_OBJECT_0) { --nclients; // уменьшаем счетчик активных клиентов std::cout << "-disconnect, clients: " << nclients << std::endl; } else { std::cout << "wait" << std::endl; }
ReleaseMutex(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex);
// закрываем сокет closesocket(my_sock); return 0; }
Сначала запускаю сервер, затем несколько клиентов, после чего ввожу i для начала работы сервера. Только 2 клиента принимают и передают инфу, остальные не делают ничего.... Вот клиент #include "stdafx.h"
#define PORT 666 #define SERVERADDR "127.0.0.1" #define BUFF_SIZE 64
int main(int argc, char* argv[]) { using namespace std;
char buff[BUFF_SIZE];
cout << "TCP DEMO CLIENT" << endl;
WSADATA wsadata;
if (WSAStartup(0x202, &wsadata)) { cout << "WSAStart error " << WSAGetLastError() << endl; return -1; }
SOCKET my_sock;
my_sock = socket(AF_INET,SOCK_STREAM,0);
if (my_sock < 0) { cout << "Socket() error " << WSAGetLastError() << endl; return -1; }
sockaddr_in dest_addr; dest_addr.sin_family = AF_INET; dest_addr.sin_port=htons(PORT); HOSTENT *hst;
if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE) dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR); else
if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))// hst->h_addr_list содержит не массив адресов, а массив указателей на адреса ((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] = ((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0]; else { cout << "Invalid address " << SERVERADDR << endl; closesocket(my_sock); WSACleanup(); return -1; }
if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr))) { cout << "Connect error " << WSAGetLastError() << endl; return -1; }
cout << "Connection with " << SERVERADDR << " successful complete" << endl;
int nsize;
for(int i = 0; i < 10; i++) { send(my_sock, "Hallow, server!", sizeof("Hallow, server!"), 0); //передаем строку клиента серверу if((nsize = recv(my_sock, buff, sizeof(buff) - 1, 0)) == SOCKET_ERROR) { //некорректный выход cout << "Recv error " << WSAGetLastError() << endl; closesocket(my_sock); WSACleanup(); return 0; }
// выводим на экран cout << i << ": " << buff << endl;
Sleep(2000); }
cout << "Exit..." << endl; closesocket(my_sock); WSACleanup(); return -1; }
Подскажите, пожалуйста, в чем ошибка и скажите, правильно ли я организовал блокировку в сервере
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #1 : 16-11-2009 13:09 » |
|
Robinson, в многопоточном приложении при работе с общими объектами необходимо пользоваться средствами синхронизации.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Robinson
Интересующийся
Offline
|
|
« Ответ #2 : 16-11-2009 15:03 » |
|
как я понимаю общий объект у меня это глобальная переменная nclients доступ к ней в каждом потоке я синхронизирую так if(WaitForSingleObject(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex, INFINITE) == WAIT_OBJECT_0) { --nclients; // уменьшаем счетчик активных клиентов std::cout << "-disconnect, clients: " << nclients << std::endl; } else { std::cout << "wait" << std::endl; }
ReleaseMutex(((ThreadInfo*) thread_info)->mutex);
только ошибка возникает не здесь, а , ИМХО, когда пытаются одновременно подключиться несколько клиентов... что именно мне нужно синхронизировать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #3 : 16-11-2009 15:18 » |
|
во всё не всматривался , но в глаза бросилось вот что: HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID); CloseHandle(my_thread);
не знаю как другие, а я так с потоками не поступал никогда, да и мсдн пишет The thread object remains in the system until the thread has terminated and all handles to it have been closed through a call to CloseHandle.
то есть поток мог прерваться, даже не начавшись, а скорее всего - на половине. А, может, и успевал отрабатывать. для выхода из потока лучше использовать естественное его завершение DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID thread_info) { ... return 0; }
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Robinson
Интересующийся
Offline
|
|
« Ответ #4 : 16-11-2009 16:20 » |
|
убрал CloseHandle(my_thread); - ничего не изменилось, но все равно спасибо за замечание...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #5 : 17-11-2009 02:05 » |
|
Robinson, в клиенте добавь проверку выполнения send вот в этом месте: send(my_sock, "Hallow, server!", sizeof("Hallow, server!"), 0); //передаем строку клиента серверу
Что нибудь проявится. Может быть данные не были отправлены из-за ошибки, например, WSAENOBUFS ... P.S.: Интересное применение sizeof, не правда ли!
|
|
« Последнее редактирование: 17-11-2009 02:12 от sss »
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Domenik
Гость
|
|
« Ответ #6 : 17-11-2009 04:30 » |
|
HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID); CloseHandle(my_thread);
Вполне приемл емая строка. CloseHandle(my_thread); означает лишь то, что с указателем на данный поток вы работать не буд ете, а не то , что поток уничтожается, если правильно описан поток, то возможно управления им из родительского потока и не потребуется. Сам , когда писал чат сервер , делал аналогично, прекрасно все р аботало. P.S. возможно Алексей1153++ прав, я лишь говорю о собственном опыте.
|
|
« Последнее редактирование: 17-11-2009 06:11 от Sel »
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #7 : 17-11-2009 04:57 » |
|
sss, а лучше так const char* p="Hallow, server!"; send(my_sock, p, ::strlen(p)+1, 0); //передаем строку клиента серверу
Domenik, дело в том, что я не проверял, что будет, если так закрыть хендл только что запущенного потока Более того, я никогда его, хендл, не сохранял, то есть тупо так: ::CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID); и всё. Ну и обеспечиваю естественный выход из процедуры потока всегда. Пока что всё работает нормально А сеть я пишу в MFC на полюбившемся CAsyncSocket - он такой ручной, чертяко )) --------------- Эй, знатоки, разъясните ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #8 : 17-11-2009 05:15 » |
|
Алексей1153++, а лучше так #define HELLOW_TEXT_409 TEXT("Hallow, server!") #define HELLOW_TEXT_419 TEXT("Прывет, сервер!") #define HELLOW_TEXT HELLOW_TEXT_409
HRESULT hr; ExceptionReport eReport; size_t stCbLen; try { if ( FAILED( hr = ::StringCbLength( HELLOW_TEXT, BUFF_SIZE, &stCbLen))) throw new __EComError( hr);
if ( SOCKET_ERROR == ::send( my_sock, HELLOW_TEXT, stCbLen, 0)) throw new __ESystemError( ::WSAGetLastError()); } catch( EExcept* e) { std::cout << "client exception report: " << e->GetReport( eReport) << std::endl; e->Release(); } }
Я только так работаю со строками, уже года 2....
|
|
« Последнее редактирование: 18-11-2009 04:08 от sss »
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #9 : 17-11-2009 05:46 » |
|
дефайны (да и то они не всегда нужны) пригодятся, когда текст много где использовался, а тут достаточно и одном месте ) Незачем загромождать, когда не нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Domenik
Гость
|
|
« Ответ #10 : 17-11-2009 06:37 » |
|
sss
используй char, так намного удобней, а в дефайнах и так много всякой нечисти, и без текстовых строк).
П.С. Прошу прощения за мой английский =)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #11 : 17-11-2009 06:44 » |
|
используй char, так намного удобней
чем же ? Поясни на примере
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Domenik
Гость
|
|
« Ответ #12 : 17-11-2009 07:03 » |
|
... char* p="<<Здесь буфер большой длинны>>"; send(my_sock, p, ::strlen(p)+1, 0); //передаем строку клиента серверу delete[] p; ...
Плюс в том, что можно не плодить в памяти множество буферов, а создавать их, когда они понадобились, а когда они больше не нужны, их можно удалить. Во-вторых, define служит как вы сами и говорили не для этого, а для того, чтобы определить там константы, которые впоследствии будут использоваться множество раз. В-третьих, мне удобней использовать char, не знаю точно почему, исторически так сложилось наверно…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #13 : 17-11-2009 08:16 » |
|
Domenik, и чё после delete[] p? Исключений не бывает?
P.S.: И кстати, с чего ты взял что я использую char а не wchar_t?
P.P.S.: Я вообще хотел привлечь внимание не к define, а к StringCbLength!!!
|
|
« Последнее редактирование: 17-11-2009 08:19 от sss »
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #14 : 17-11-2009 09:28 » |
|
Domenik, ты вообще то не про char* , а про char говорил - это же разное )) а тут char* p="<<Здесь буфер большой длинны>>";
во первых, строка КОНСТАНТНАЯ, а не буфер (даст ли компилятор так сделать ?) во вторых - а 256 длину максимум не хочешь ? ) Тоже компилятор скажет. в самых третьих , если где то используешь две одинаковые константные строки, то это не будут буферы, это будут указатели на одну и ту же строку. const char* p1="одинаковый текст"; const char* p2="одинаковый текст"; const char* p3="одинаковый текст"; с delete - это вообще цирк... sss. надо было явно указать, что подчёркивал, а то мы щас устроим )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Domenik
Гость
|
|
« Ответ #15 : 17-11-2009 10:58 » |
|
Алексей1153++ char* ttt = "1234567 <всего 1680 чаров + ZT> 567890";
delete[] ttt;
Лень считать, сколько символов, но 100% больше 256.. специально проверил только что(ибо в моей памяти всплывает цифра 65536) По поводу delete[]... Когда создается массив, в памяти выделяется область, под этот массив, функция delete[] освобождает эту область и позволяет использовать ее для других нужд. Предлогаю закончить обсуждение темы про char...
|
|
« Последнее редактирование: 17-11-2009 12:32 от Алексей1153++ »
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #16 : 17-11-2009 11:17 » |
|
а я предлагаю продолжить, уж больно интересный случай, клинический прямо. ))) 1681 символов. Мне тоже лень считать, за меня это студия делает char* ttt ="123"; delete[] ttt;
По поводу delete[]...
Когда создается массив, в памяти выделяется область, под этот массив, функция delete[] освобождает эту область и позволяет использовать ее для других нужд.
1) где оператор new ? 2) писал ли ты таким образом прогрмаммы и со скольких школ тебя за это уволили ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Domenik
Гость
|
|
« Ответ #17 : 17-11-2009 12:16 » |
|
1) оператор new в перспективе, в отдаленном светлом будущем... 2) так не пишу.
естественно память должна выделяться оператором new если вы об этом.
понял я уже что накосячил....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Robinson
Интересующийся
Offline
|
|
« Ответ #18 : 17-11-2009 22:19 » |
|
ещё раз спасибо, но опять ничего не изменилось....может быть такой случай высосан из пальца и нет смысла так тестить? P.S. HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);
Sleep(1); // Наверно ламерское решение, но работает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #19 : 18-11-2009 03:55 » |
|
Robinson, ошибок send не возникает? Моё мнение - дело не в создании потока.
Алексей1153++, злой ты...
|
|
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #20 : 18-11-2009 04:06 » |
|
sss, конечно злой ))) Невысыпаюсь. А так я добрый, чорный и пушыстый. Robinson, можно в поток передать указатель на синхронизируюший объект (событие,мутекс) а после запуска потока ждать этого события или блокировки мутекса. тогда всё будет точно Ну это я не к тому, что это решение твоей проблемы с сокетом, а к вопросу о синхронизации
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zubr
Гость
|
|
« Ответ #21 : 18-11-2009 04:47 » |
|
Алексей1153++, CloseHandle надо делать не для удаления потока (CloseHandle не удаляет поток), а для удаления хендла потока (некоего числа выделяемого системой), чтобы не мусорить систему. Представь, если какая нибудь программа (или множество программ) в системе каждую секунду создают n-ое колличество потоков, хендлы которых не удаляются, через какое то время работы этих программ системе может не хватать 32 бит под генерацию нового хендла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #22 : 18-11-2009 04:51 » |
|
zubr, хорошо, буду знать )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Антон (LogRus)
|
|
« Ответ #23 : 18-11-2009 05:11 » |
|
Robinson, добавь вывод в консоль: 1. сразу после получения нового соединения 2. внутри функции потока, при входе. 3. в цикле, можно выводить размер полученных данных и сами данные, особенно, если клиентов научить передавать ID процесса и что бы они его писали в консоль (пригодится при анализе) while( (bytes_recv = recv(my_sock, buff, sizeof(buff), 0)) && bytes_recv != SOCKET_ERROR) send(my_sock, buff, bytes_recv, 0);
в начале каждого сообщения в консоль пиши ThreadID проведи испытания для случая со Sleep и без него. HANDLE my_thread = CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &thd_info, NULL, &thID);
Sleep(1); // Наверно ламерское решение, но работает...
|
|
|
Записан
|
Странно всё это....
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #24 : 18-11-2009 05:51 » |
|
я понял, почему у менябез закрывания хендла всё работает - я же вызываю MFC-шную версию запуска ::AfxBeginThread
а там завёрнуто создание класса потока CWinThread, а по выходу из потока (return 0) вызывается AfxEndThread, которая всё автоматом освобождает. А я как-то не задумывался над этим раньше - я полагал, что эта функция тупо вызывает CreateThread, а там, оказывается, они наворотили огородище
Попробовал также и CreateThread + CloseHandle - всё нормально, поток остаётся, хендл убивается (счётчики в диспетчере тоже всё подтвердили )) )
|
|
« Последнее редактирование: 18-11-2009 05:53 от Алексей1153++ »
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #25 : 18-11-2009 09:13 » |
|
LogRus, sizeof(buff) не смущает?
Здесь случай ооочень тяжелый. Здесь не об работе потоков надо речь вести, а об знании языка и используемого API...
|
|
« Последнее редактирование: 18-11-2009 09:17 от sss »
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #26 : 18-11-2009 09:16 » |
|
если так то всё правильно, а вот ежели динамический массив - то тогда косяк )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #27 : 18-11-2009 09:20 » |
|
Алексей1153++, что там recv ожидает на входе?
int recv( SOCKET s, char FAR* buf, int len, int flags);
Так что там всегда sizeof(char*)...
в общем пример всегда посылает 'Hall', не законченный нулем. Потом это дело с удовольствием выводится на cout.... Интересно, откуда он (поток) знает, что буфер закончился?
|
|
« Последнее редактирование: 18-11-2009 09:24 от sss »
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #28 : 18-11-2009 09:22 » |
|
эээ... The recv function receives data from a connected or bound socket.
int recv( SOCKET s, char* buf, int len, int flags );
Parameters s [in] Descriptor identifying a connected socket. buf [out] Buffer for the incoming data. len [in] Length of buf, in bytes flags [in] Flag specifying the way in which the call is made.
len - Length of buf, in bytes
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #29 : 18-11-2009 09:25 » |
|
Ну я про именно этот пример... Там однозначно buff имеет тип char*
|
|
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
|