RXL, обсуждение, и обсуждение в закрытом для посетителей разделе. Зачем тогда в "Редакцию" перенёс? Оставил бы в "Отзывах/Заказах".
Могу по своим наблюдениям сказать, что вероятность того, что на человека можно положиться и он надежен как специалист, выше в случае, когда он аккуратен, чем когда он окружает себя беспорядком.
Отчасти согласен. Но смотря в чём полагаться. Если в том, чтобы человек от забора и до обеда по методичке - да, на аккуратного и пунктуального человека в этом полагаться гораздо надёжнее. Однако если нужно что-то оригинальное придумать - корреляция отсутствует, креатив может быть развит как у аккуратных, так и неаккуратных.
Если кто читал Рэя Бредбери "Вино из одуванчиков", там как раз есть оба обсуждаемых образа: прабабушка с её идеальным порядком и бабушка с полным хаосом на кухне, однако бабушка готовила вкуснее. И когда родственники навели на кухне порядок, сразу качество результата у бабушки упало.
О чём и речь в подразделе 1.2 - не стоит абсолютизировать своё. Разным людям удобнее разная обстановка.
По моему скромному опыту обучения способный подопечный зачастую не нуждается в подробном объяснении, а лишь в разъяснении системы. Бестолкового же подопечного никакими методами не научишь, пока он сам не захочет.
Совершенно верно. Однако:
1) Из Hello world способный и не нуждающийся в подробностях как раз не извлечёт ни удочки, ни сведений рекламно-завлекательного характера о преимуществах метода. Слишком примитивная задача - не развернуться.
2) Конечно, TDD можно объяснить на пальцах толковому человеку и обосновать пользу. Но это никак не поможет ему сходу начать грамотно писать тесты. Освоение методологии требует времени, наработки опыта - попадания в необычные ситуации и собственных размышлений о том, как и почему в этих ситуациях лучше поступать так, а не по-другому. Вот этим и отличается опытный специалист от неопытного.
Та методология, которая подразумевает тщательно регламентированный, забюрократизированный сложный процесс, при всём желании не сможет быть применена в небольших компаниях с заметной текучкой кадров. Она требует наличия в штате мастодонтов, лет по 10-20 работающих в системе, чтобы досконально знать все пункты и параграфы, а также их взаимное влияние друг на друга. В малой компании это невозможно - такое окостеневшее предприятие не выживет. Вполне реально это в крупных корпорациях, где есть ядро хранителей устоев - тогда сколько бы новичков не приходило, они всегда могут видеть процесс в действии, так как в системе присутствует минимальное критическое значение живых носителей этого процесса, способных передавать опыт и обеспечить учебный процесс. Более того, в крупной корпорации именно благодаря размеру из всего гигантского потока новичков и увольняющихся в системе оседают как раз такие редкие личности, которые сами склонны становиться мастодонтами, и которым по наследству отходят дела корпорации после естественного выбытия на пенсию более старших товарищей (с медалью "За 25-30-50 лет безупречной службы"). Малая компания не может взять книжку по TDD и тут же начать работать - ей, стиснув зубы, через ошибки и ущерб придётся набираться опыта, и чтобы компания на это решилась, нужны очень веские аргументы. Но даже если кто-то в компании примет такое решение, либо этот кто-то будет владельцем, который никуда не денется все годы (однако малому предприятию легче разориться), либо вся затея накроется медным тазом в связи с переходом такого специалиста в другую организацию.
Аргументы здесь чисто статистического характера. Профессионалов в смысле
Dale на свете реально мало - они такие же редкие, как золото, и не они как фактор рынка труда определяют политику большинства компаний. И даже тоталитарные замашки им не помогут - основной контингент работников такой порядок либо не примет, либо примет лишь на словах, а на деле будет постоянно совершать ошибки и мучаться на работе от того, что их вечно ругают. Так что не захотят - состояние бестолковой безответственность страшно привлекательно для довольно многих людей.
В массы может пойти и широко там распространиться только такая методология, которая содержит зримые маленькие учебные ступеньки, взятие каждой из которых достаточно просто. Должны быть версии от самой простой и примитивной до самой сложной и детализированной. Тогда глубина охвата методологии конкретной компанией будет функцией от среднего времени работы сотрудника компании (нормально распределённая величина) и численности персонала компании. Чем выше среднее время и численность, тем больше ступенек методологии будет возможно внедрить в компании.
Например, две компании в 20 и 2000 человек с одинаковой текучкой кадров (среднее время работы сотрудника 5 лет, стандартное отклонение 3 года)
Если сложная методология для полного освоения требует опыта работы сотрудников не менее 15 лет, то малая компания шансов почти не имеет. Лишь в крупной компании почти наверняка на нужный срок задержатся несколько сотрудников, которые и станут хранителями знания и смогут учить остальных. Малая компания никак не сможет устойчиво поддерживать должный уровень зрелости и компетентности кадров.
Повлиять на это может лишь автоматизация бюрократических процедур - внедрение ИС, которые упрощают сложность методологии для конечного пользователя.