Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Браузерная игра.  (Прочитано 31800 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
IgnisFatuus
Постоялец

ru
Offline Offline

« : 14-01-2013 15:35 » 

Добрый день!

Попрошу с пониманием отнестись к нижеизложенной информации и дать дельные советы. Если обратился не в ту ветку форума  - заранее извиняюсь.


Помещена тема сюда потому, что разрешение данного комплекса проблем было решено начать с изучения JavaScript.

Для начала расскажу ситуацию, а уже затем суть проблемы и вопрос.

Дано:
2 человека, стремящиеся стать гейм-дизайнерами.

Человек № раз.

Гравировщик, художник. Знает на довольно хорошем уровне фотошоп и 3Дмакс, базовые знания программирования.

Человек № раз*2.
Инженер-программист. Пишет на С++, Си, языках стандарта МЭК (что к игрострою отношения не имеет), знает основы 3Дмакса,
ковыряется в шэйдерах и HLSL.

Условие:

Этим двум...ээээ... персонажам взбрела вголову мысль о создании игры. Сюжет, контент и пр пр продуманы до мелочей.
Выбор пал на 2Д формат. Человек №раз уговаривает товарища сделать нечто браузерное. Типа как в контакте.
Игра представляет собой нечто вроде героев могущества и магии + текен/мортл комбат.



В общем было решено так. Программист активно изучает HTML и JavaScript (на стороне клиента) и Apache + PHP + MySQL(на стороне сервера).
Дизайнер рисует арты, задний фон, делает эскизы и фигурки персонажей.

Вопрос №1 - правильно ли задан вектор движения/изучения для программиста? Какие тут приоритеты. Программист хочет изучить яваскрипт, увидеть как прикручивается анимация/картинки к веб-странице, затем PHP - движок(написать или взять готовый).


Вопрос №2 - в чем дизайнеру рисовать анимацию персонажей? Флеш? или что-то еще?

Вопрос №3 - я слышал, что вместо JavaScript можно использовать Java - так ли это? И зачем так "извращаться"?

Надеюсь на понимание - с веб-программированием не сталкивались ни разу...



PS Сразу прошу отбросить реплики типа "Да вы зае..мучаетесь это все делать вдвоем и пр пр, это больше года займет  и тд". Мы решили. Мы сделаем. Просто каждому порой нужна помощь и поддержка.
Заранее благодарю.



Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 14-01-2013 16:23 » new

не знаю как там в контактах, или еще где.... но такие браузерные вещи, в основном, используют flash
Если интересна именно js-браузерная, много пользовательская, то  начинать надо с изучения аякса.

Браузер, каждые N отсылает запрос к серверу, на проверку состояния.
Сервер отдает браузеру инфу.
Браузер скриптом обрабатывает  и выводит изменившееся состояние.
Такое решение хорошо подходит для  "парных" игр.
Движение фигур, при определенном опыте также можно смоделировать средствами js. Но каких либо action не получится.
Все зависит от толщины канала у пользователей.
Конечно, если продумать вопрос синхронизации, но всю систему будет тормозить самый тонкий канал.
Но для стратегий - вполне себе подойдет из-за "затянутого" во времени процесса.

Требования к серверной части, если это какие-то "стратегии" - скорей всего это должен быть не скриптовый язык.
Т.е. прием команд, обработка, отдача ответов  хранение результатов, можно, конечно, организовать  в связке apache+php+mysql. Но ведь можно и посмотреть в сторону silverlight как клиентское приложение.
Использовать java аплеты - тоже можно.
Основное - синхронизация участников.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2 : 14-01-2013 16:27 » 

Прежде всего, обоим нужно хотя бы поверхностно изучить предмет, с которым предстоит работать.

1. Вариантов много. Можно и так.

2. В чем ему удобно. Флеш? А при чем тут флеш?

3. JavaScript не имеет отношения к Java. Хотя Java applet можно запустить в браузере, при условии, если у пользователя установлена Java версии не ниже необходимой. В этом плане JavaScript универсальней, т.к. встроен в браузер. Но может стоит изучать Flash (язык называется Action Script), т.к. она заточена под графику.

Сдается мне, №1 не такой уж дизайнер, а №2 не такой уж программист. В смысле опыта. По этому рекомендую еще раз оценить предполагаемые трудозатраты.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #3 : 14-01-2013 16:28 » 

Тему надо в Web перенести. К Java это никаким боком не относится.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #4 : 14-01-2013 16:34 » 

Браузер, каждые N отсылает запрос к серверу, на проверку состояния.
Сервер отдает браузеру инфу.
Браузер скриптом обрабатывает  и выводит изменившееся состояние.
...

Корректировка курса: современные браузеры (выпущенные за последние пару лет) имеют в арсенале WebSocket, что позволяет вместо опроса сервера клиентом применить уведомление клиента сервером.

Добавлено через 5 минут и 15 секунд:
... Но ведь можно и посмотреть в сторону silverlight как клиентское приложение. ...

Ну уж подсказал, так подсказал. Кому это Silverlight нужен? Улыбаюсь

Более качественный вариант — без браузера совсем. Как пример приведу Minecraft: гигантские пространства, централизованная база (на сервере), синхронный мультиплейер. Клиент написан на Java, сервер тоже. Первое — хорошо, второе требует огромных ресурсов памяти.
« Последнее редактирование: 14-01-2013 16:39 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #5 : 14-01-2013 18:01 » 

Цитата
Ну уж подсказал, так подсказал. Кому это Silverlight нужен?
Ну чего сразу тапками бросаться.... А вдруг ребят пропрет.

Вот это ... синхронный мултиплеейр... Вот с чего нужно....
А вернее нужно сразу много и всего
И клиентская часть и серверная.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #6 : 15-01-2013 03:27 » 

Silverlight у редкого пользователя установлен — я об этом. Улыбаюсь
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #7 : 15-01-2013 07:36 » 

RXL, так он сам засасывается из интернета, если надо. Другое дело, чтобы .NET нужной версии стоял.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #8 : 15-01-2013 09:10 » 

... И чтобы достаточно свежий IE использовался.
Короче, SL — считай, что мертв, Flash — скоро умрет, т.к. уже не выпускается для мобильных устройств. Только Java живее всех живых, хотя тоже требует установки.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
IgnisFatuus
Постоялец

ru
Offline Offline

« Ответ #9 : 17-01-2013 16:37 » 

Мне тут посоветовали " сейчас если ориентироваться на новые стандарты то анимацию и вообще всю сцену лучше отрисовывать в канвасе с помощью ЯваСкрипта"

Это имеет смысл?
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #10 : 17-01-2013 18:09 » 

IgnisFatuus, ну в IE 9 канвы ещё не было, хотя в других браузерах уже есть. Ибо это HTML 5, который будто бы ещё не принят окончательно. А вообще скорость отрисовки канвы на уровне рисования через WinAPI, т.е. не DirectDraw. Т.е. очень сложную и красочную анимацию не нарисуешь - быстродействия не хватит.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #11 : 17-01-2013 18:50 » 

зато  прикольно
http://www.effectgames.com/demos/canvascycle/
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
IgnisFatuus
Постоялец

ru
Offline Offline

« Ответ #12 : 17-01-2013 18:56 » 

Черт возьми... Я совсем запутался...

давайте так -

1) база данных на SQL

2) веб сервер - например апач

3) движок и сервер на PHP

3) у клиента - jscript? Чем анимацию отрисовывать?

И вот например - Крадущаяся панда, затаившийся лось - на чем написана7
« Последнее редактирование: 17-01-2013 19:11 от IgnisFatuus » Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #13 : 17-01-2013 20:26 » 


Ну так это старая как мир фишка — управление палитрой. Улыбаюсь

IgnisFatuus, как уже сказано, рисовать можно в JS html5, но поддержка в браузерах имеется в разной степени и многочисленные пользователи IE идут лесом (если не проапгрейдятся до IE10 или не сменят браузер). Пока самая ходовая альтернатива — Flash.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #14 : 17-01-2013 20:54 » 

Цитата: RXL
Ну так это старая как мир фишка — управление палитрой.
Не знаю, чем там управление, но у меня на неслабом ноутбуке CPU стабильно грузит на 60-100%
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
kapai1890
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #15 : 23-01-2013 01:41 » 

... Только Java живее всех живых, хотя тоже требует установки.
Я думаю это не такая уж и большая плата. При установке (или скачке, или перед запуском) игры предупредить о необходимости установки Java v1.X, если не стоит...

Программист активно изучает HTML и JavaScript (на стороне клиента) и Apache + PHP + MySQL(на стороне сервера).
2) веб сервер - например апач
3) движок и сервер на PHP
4) у клиента - jscript? Чем анимацию отрисовывать?
Да и стоит ли использовать для создания вашей игры HTML, PHP, JavaScript предназначенных в первую очередь для создания веб-сайтов/веб-приложений, а не работы с графикой? Это то же зло, что и создание игры не с какого-либо игрового движка, а с помощью графического интерфейса пользователя Улыбаюсь .

Ответ на вопрос №1 -Java (лично моё мнение)
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #16 : 23-01-2013 05:15 » 

kapai1890, есть такая игра - Terraria . Для запуска пришлось (это на меня не похоже!) скачать и поставить .NET4.0 (а это на меня совсем не похоже!!) и ещё какую-то MS приблуду (ваще офигели!!!) - так как их ни в XP ни в семёрке по умолчанию нет

а всё почему ? Потому что она без них не запускается, а поиграть хотелось Улыбаюсь  И вот это ключевой момент - в игру хотят поиграть
Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #17 : 23-01-2013 06:44 » 

Леш, ты забыл добавить, сколько мегабайт тебе пришлось скачать для установки. Порядка двухсот. А для установки Java нужно впятеро меньше.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
kapai1890
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #18 : 23-01-2013 10:37 » 

Алексей++, знаем, видели Улыбаюсь Но установили же. Хорошая игра, в которую хочется поиграть. Так же и с ихним проектом: если хорошо сделают и смогут заинтересовать определенную аудиторию, то они (игроки) установят и Java, и NET Framework, и всё что будет нужно. Другое дело чтоб инструкция по установке была точной: прочитал, всё установил как написано, запустил, ..., PROFIT (в идеале, конечно)
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #19 : 23-01-2013 13:57 » 

RXL, около 50 метров в сумме. Тем более )

только вылетает у них игра часто. Вот это недопустимо. Хотя и не отбивает желание, что тоже показатель ))  Сохранение там через жопу - если сохранится, появляешься сразу на респауне. Что непонятно. Но тоже не отбивает интерес )))
« Последнее редактирование: 23-01-2013 13:58 от Алексей++ » Записан

kapai1890
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #20 : 23-01-2013 17:48 » 

Offtopic:

только вылетает у них игра часто. Вот это недопустимо. Хотя и не отбивает желание, что тоже показатель ))  Сохранение там через жопу - если сохранится, появляешься сразу на респауне. Что непонятно. Но тоже не отбивает интерес )))
Чтоб игра часто не вылетала, нужно запускать не ярлык, а exe. А появление на респауне - такая уж механика Улыбаюсь
[/offtopic]
Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #21 : 23-01-2013 20:07 » 

RXL, около 50 метров в сумме. Тем более )

Ставил, знаю: более двухсот. 50 - это сервиспак.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #22 : 23-01-2013 22:45 » 

А что, в эпоху безлимитных интернетов и террабайтных винтов 200 Мб - это какая-то принципиальная проблема? Особенно если надо скачать и запустить единственный файл?
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #23 : 24-01-2013 04:33 » 

Чтоб игра часто не вылетала, нужно запускать не ярлык, а exe.

а в чём, извиняюсь, разница ?  Хотя, не обращал внимание на ключи, есть ли они там. Дома уточню

Рома, архив с дотнетом4 весит 48 метров - я его качал Улыбаюсь Сколько он весит распакованный - я не проверял

Добавлено через 58 секунд:
Dimka, как бы тут объяснить... Не проблема даже 2 гиг фильма скачать (пара часов) , вопрос в мотивации - сесть, качать и установить Улыбаюсь
« Последнее редактирование: 24-01-2013 04:34 от Алексей1153 » Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #24 : 24-01-2013 06:10 » 

Для юрлиц интернет весьма дорог. К примеру, на работе у меня лимит 50 МБ в день.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #25 : 24-01-2013 06:15 » 

так я не на работе качал, так-то )

хотя лимитного интернета уже давно у нас не встречал, у всех безлимит, только скорость разная
Записан

Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #26 : 24-01-2013 09:49 » 

Цитата: RXL
Для юрлиц интернет весьма дорог. К примеру, на работе у меня лимит 50 МБ в день.
Ну и не играй в игрушки на работе Ага
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #27 : 24-01-2013 10:00 » 

Сетевое приложение не обязательно игра. Ага
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines