Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« : 10-09-2003 16:55 » |
|
Уважаемые друзья и коллеги!
Как все вы, вероятно, знаете, Never ведет занятия по программированию для детей разного возраста. Наверняка среди нас есть и другие люди, так или иначе с этой задачей сталкивавшиеся - хотя бы со своими собственными детьми.
Эта тема открыта для сбора и обсуждения идей. Приглашаются все!
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #1 : 10-09-2003 17:01 » |
|
Собираем идеи, проверенные и непроверенные, упражнения, ссылки на использованную литературу (не обязательно сетевые), наблюдения за детьми- что у них получалось, а что- нет
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #2 : 10-09-2003 17:07 » |
|
В качестве затравки предлагаю (с любезного разрешения Never!) фрагменты нашей переписки на эту тему: По поводу того, что начинать лучше с VB, а потом переходить к С++ я и согласен и не согласен, но это разговор долгий. Могу лишь сказать, что, когда я учил своего ребенка, я с помощью #define поопределял кучу графики, и он мог рисовать в обычном Turbo C++ под ДОСом, а уж потом мы стали переходить собственно к языку. Привет, Сашок! Относительно начала с VB или С++. Я сама и согласна и не согласна и, действительно, это разговор долгий. Могу сказать только, что я внимательно наблюдала за школьниками, которые у нас по школьной программе учатся консольному Паскалю и с каким энтузиазмом они это делают. И они же, приходя ко мне на VB представляют совсем дргую картину. Ясно, что для действительного понятия того, как программа принимает данные, как выдает результаты, консоль -это то что надо и только работая с ней можно действительно в это въехать. Но в данном случае, как я считаю психологический фактор того, что все это получается практически в картинках, наглядно ну и т.д. Он перевешивает. ... А у тебя сохранилась эта графическая программка о которой ты писал? Хотелось бы посмотреть. Да, думаю это действительно классно для детей младшего и среднего школьного возраста. У меня тут есть одна группа с которой я уже не знаю, что делать-одно давать рано, а всякая ерунда уже не интересна. Кстати моя коллега нашла на днях в сети обучалку где-то на этот же возраст на Паскале. Там тоже что-то в картинках (я еще подробно не смотрела) насколько я поняла есть робот и надо запрограммировать его действия, а то, что он будет делать видно в отдельном окне. Надо будет посмотреть подробнее. ...
Сама программа (а вернее - программы), скорее всего, не сохранилась. Я отдал свой старый компьютер, где у меня был Turbo C++ и все с ним связанное сыну, когда он подрос, а он его благополучно сжег. Поскольку все, что там было, уже давно устарело к тому времени, я ничего восстанавливать не пытался. Возможно, где-то остались старые дискеты, но очень сомневаюсь...
Идею могу изложить - может быть, тебе это как-то поможет. Собственно, идею подсказала игра Куртан - знаешь такую? Там грузчик толкает грузики по комнатам. Конечно, полностью делать такую графику мне было лень, поэтому человечек у меня был упрощенный.
В первой версии все, включая main(), инициализацию графики, саму графику я написал. Единственное, что сын должен был сделать - обозначить начало и конец программы. Но под это я сразу подвел "воспитательную базу", дескать, сынок, все, что ты делаешь надо начинать и заканчивать, а не бросать на полпути. Никаких протестов это не вызвало и особых сложностей - тоже. Если он ничего не писал, только начало и конец - при исполнении появлялось пустое прямоугольное поле, что тоже естественно и вполне "воспитательно". Первоначальные команды были, насколько я помню, человечек, груз, налево, направо, двигаться, ну и так далее. Освоился сын быстро и начал просить: "Папа, а сделай, чтобы человечек делал то-то и то-то...". Иногда требования были просто непомерные.
Дальше я постепенно стал открывать для него возможности и требования языка. Классная идея. Кстати, Ты мне тоже подкинул идею надо бы объявить сбор идей, заданий и развивающих игр для малышни- кто что делал в этом отношении со своими детьми (или с чужими ). Чтобы не только от меня что-то было в курсе для малышей. Иногда можно такие идеи откопать. Или создать на ассициациях с чьими-то словами :!:
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #3 : 10-09-2003 19:21 » |
|
Как быть с английским... У меня сыну 6 лет - вопрос научить его программировать стоит - как научить понимать английские буквы - он знает 2 языка и усиленно продолжает их изучение - этой темой поделитесь.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #4 : 10-09-2003 19:25 » |
|
Не поняла? Он что- не знает латинский алфавит?
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #5 : 10-09-2003 19:40 » |
|
Я же сказал - он учит два языка одновременно и на обоих и пишет и читает и говорит - Русский + Иврит - где взять время еще и на латинский да еще такой мелкий....
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Serega
Гость
|
|
« Ответ #6 : 10-09-2003 19:44 » |
|
Достачно знать алфавит (можно повесить его рядом), а писать можно транслитом (это тоже можно оформить в виде таблички)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #7 : 10-09-2003 20:01 » |
|
Надо проверить - просто ему тяжко пока... Все таки сразу столько информации, хотя дети - им легче.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #8 : 10-09-2003 20:54 » |
|
Мне в одном научном журнале попалась статья о том какие участки мозга задействованы при изучении языков у детей и взрослых. У взрослых, при изучении нового языка формируется новая зона раздражения, т.е каждому языку соответствует своя зона. У детей до 14 или до 16 (точно не помню) одна на все языки, т.е. они новый язык воспринимают как продолжение уже известных. Исходя из того, что я знаю об интенсивном обучении дошкольников, важно не то, сколько грузишь, а как даешь: если это сопровождается напрягами типа "надо! давай! сейчас, а не через 10 минут! сиди спокойно! не прыгай- ты так отвлекаешься!", тогда создается неблагоприятная рефлекторная связь и ребенок начинает противиться психологически "грузилову". Если это удается давать на интересе, замешав на восторге узнавания нового и весьма занятного, не обращая внимания, что он что-то учит вися вниз головой на шведской стенке, то должно быть все нормально. У меня есть заготовка программы для изчения букв. Правда я ее делала на русский, но пренастроить быстро. Почему заготовка, да потому что там еще наводить лоск надо, да плюс я хотела, чтоб красиво было: с картинками и звуковыми сигналами. И до этого руки не дошли.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #9 : 10-09-2003 21:17 » |
|
Если хочешь могу довести до ума попробовать. Вышли и на сайт выложим перед курсом для детей... Я сам к этому шел но.... И можно многим такое подойдет или заинтересует - мы ее еще улучшим
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #10 : 10-09-2003 21:22 » |
|
Давай попробуем. В субботу (она у меня на работе). Дома кажется нет
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #11 : 10-09-2003 22:15 » |
|
Хорошо - итак продолжаем обсуждение методики - очеь внимательно слушаю всех.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #12 : 11-09-2003 06:52 » |
|
К вопросу об английском языке, два примера из жизни - отрицательный и положительный. 1. Отрицательный. Очень мне хотелось, чтобы мой сын между делом с малолетства английский осваивал, а понимания, как этого добиться не было. И вот заставлял я его периодически повторять некоторые слова, он и повторял, только вместо смысла я их к переводу привязывал. И вот как-то я с годростью решил продемонстрировать гостям, чего он достиг. Спрашиваю, как по-английски будет машина. А он так хитро на меня посмотрел и говорит: "бибика". :oops: 2. Другой пример. У приятеля стоял персональный компьютер дома, и он очень часто использовал его, как игрушку. Его маленький сын постоянно вертелся рядом, и иногда приятель сажал его на колени и разрешал набирать команды. При этом было ясно, что команда относится к конкретному действию на конкретной картинке. Приятель произносил команду по буквам и показывал, где они на клавиатуре, а ребенок нажимал. И вот как-то сидим мы с ним беседуем, дети бегают вокруг и что-то кричат. И вдруг жена приятеля говрит: "Послушай, что ребенок кричит!" Мы прислушались, а он как-то даже вроде напевает: "Джи-оу <пауза> оу-ю-ти". Получилось "go out"! А никто его специально этим словам не учил.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #13 : 11-09-2003 08:31 » |
|
Кстати, я бы сказала, у тебя оба примера нормальные. Просто в первом - далеко не всем детям нравится, когда ими начинают хвастаться. Результат получается лучше всего тогда, когда используется максимально возможное число органов чувств для запоминания слов и выражений. Смысл перевода озвученный- работает слуховое запоминание. Картинки под которыми написаны не наши слова- визуальное запоминание и ассоциации. Написание слов ручкой или набор на клаве, перекладывание кубиков или карточек с буквами- работает механическая память. Не у всех детей хорошо действуют они все в силу в основном генетически-биологических причин у разных людей основы запоминания разные (это если коротко говорить). И все же лучше всего запоминается, когда дается комплексная программа, расчитанная на участие наскольких видов памяти.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
p0et
Гость
|
|
« Ответ #14 : 12-09-2003 01:59 » |
|
мДяс! Я к вам зашел! Но не знал куда! На детей до 8 лет я не потяну по времени и знаниям детской психологии! А если вам примеры на ТС3.0 нужны:?:То их много, только почту давайте! А в общем то! У нас на первом курсе училась девушка! Ох какая девушка, но не моя жена (вспоминает, закуривает) Так о чем я? ах да :idea: Она ни как не могла научиться вообще чему-нибудь! Ее грузили сортировками, массивами, списками, а зачем все ето нужно?(сложный вопрос) Показал я ей графические программы, а она мне....(так не отвлекаться)Так вот, мы ей двадцать минут доказывали, что ето написано на си, а потом еще двадцать минут, что она может такое же написать И зачем я ето сделал :?: Она стала ночами не вылазить из за сюшки! И такое у нее твориться начало.............. :!:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
p0et
Гость
|
|
« Ответ #15 : 12-09-2003 02:03 » |
|
Never, У тебя ТС есть :?: Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь :?: (я в плане компилятора)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #16 : 12-09-2003 14:31 » |
|
Стыдно признаться, но сижу я и как блондинка думаю, а что такое ТС? :oops:
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
.
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #17 : 12-09-2003 14:38 » |
|
TC, наверное, это Turbo C (тот же Borland C++, только Си и более ранней версии) В закромах родины у меня где-то есть. Весит не много. Могу скинуть по почте
|
|
|
Записан
|
|
|
|
.
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #18 : 12-09-2003 15:14 » |
|
ну не знаю.. это твое дело...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #19 : 12-09-2003 15:18 » |
|
Да дело, конечно мое. Только правда- зачем? Что на нем можно сделать удобнее или еще как -нибудь лучше?
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
.
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #20 : 12-09-2003 15:30 » |
|
TC без прибамбасов и проще в изучении самой IDE . IDE BC3.** - это продолжение наворотов, много всего, что может помешать изучению самого языка
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #21 : 12-09-2003 16:13 » |
|
Cпасибо. Ответил. p0et, Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь
Давай, сливай. Посмотрим.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
p0et
Гость
|
|
« Ответ #22 : 12-09-2003 17:13 » |
|
Never, Они уже у ГРЕГ-а
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #23 : 12-09-2003 20:06 » |
|
Я Гром.... :twisted:
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #24 : 12-09-2003 22:26 » |
|
Я Гром.... :twisted: ...Незабудка, незабудка, как слышишь меня?... Прием
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
p0et
Гость
|
|
« Ответ #25 : 13-09-2003 01:36 » |
|
Да Да Ты ГРОМ! Я про тебя и говорил! Просто уже поздно было и спать хотелось А в Turbo C нет плюсов кроме одного - примеры на нем компилю и классы он знает :twisted:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #26 : 13-09-2003 06:56 » |
|
Отклонились от темы! Мы тут про детей! Это я вас на землю с программных высот возвращаю
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
p0et
Гость
|
|
« Ответ #27 : 13-09-2003 14:04 » |
|
А что дети? ? Дети - это цветы жизни :twisted: Вот например я 8) Чем не цветок :?:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #28 : 13-09-2003 15:26 » |
|
"Роза прекрастна по форме и запах имеет приятный Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет" (с) Саша Черный ------------------------ А вообще-то мы отклонились от темы
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #29 : 13-09-2003 16:10 » |
|
Если не возажаете, я ну на днях почищу пустой треп не по теме... Хотя, если и возражаете, все равно почищу :twisted:
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
|