Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обучение программированию и развитие детей.  (Прочитано 60067 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 10-09-2003 16:55 » 

Уважаемые друзья и коллеги!

Как все вы, вероятно, знаете, Never ведет занятия по программированию для детей разного возраста. Наверняка среди нас есть и другие люди, так или иначе с этой задачей сталкивавшиеся - хотя бы со своими собственными детьми.

Эта тема открыта для сбора и обсуждения идей. Приглашаются все!
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #1 : 10-09-2003 17:01 » 

Собираем идеи, проверенные и непроверенные, упражнения, ссылки на использованную литературу (не обязательно сетевые), наблюдения за детьми- что у них получалось, а что- нет
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 10-09-2003 17:07 » 

В качестве затравки предлагаю (с любезного разрешения Never!) фрагменты нашей переписки на эту тему:

Цитата: Sashok
По поводу того, что начинать лучше с VB, а потом переходить к С++ я и согласен и не согласен, но это разговор долгий. Могу лишь сказать, что, когда я учил своего ребенка, я с помощью #define поопределял кучу графики, и он мог рисовать в обычном Turbo C++ под ДОСом, а уж потом мы стали переходить собственно к языку.


Цитата: Never
Привет, Сашок!
Относительно начала с VB или С++. Я сама и согласна и не согласна и, действительно, это разговор долгий. Могу сказать только, что я внимательно наблюдала за школьниками, которые у нас по школьной программе учатся консольному Паскалю и с каким энтузиазмом они это делают. И они же, приходя ко мне на VB представляют совсем дргую картину. Ясно, что для действительного понятия того, как программа принимает данные, как выдает результаты, консоль -это то что надо и только работая с ней можно действительно в это въехать. Но в данном случае, как я считаю психологический фактор того, что все это получается практически в картинках, наглядно ну и т.д. Он перевешивает.
...
А у тебя сохранилась эта графическая программка о которой ты писал? Хотелось бы посмотреть. Да, думаю это действительно классно для детей младшего и среднего школьного возраста. У меня тут есть одна группа с которой я уже не знаю, что делать-одно давать рано, а всякая ерунда уже не интересна. Кстати моя коллега нашла на днях в сети обучалку где-то на этот же возраст на Паскале. Там тоже что-то в картинках (я еще подробно не смотрела) насколько я поняла есть робот и надо запрограммировать его действия, а то, что он будет делать видно в отдельном окне. Надо будет посмотреть подробнее.
...


Цитата: Sashok
Сама программа (а вернее - программы), скорее всего, не сохранилась.  Я отдал свой старый компьютер, где у меня был Turbo C++ и все с ним связанное сыну, когда он подрос, а он его благополучно сжег. Поскольку все, что там было, уже давно устарело к тому времени, я ничего восстанавливать не пытался. Возможно, где-то остались старые дискеты, но очень сомневаюсь...  

Идею могу изложить - может быть, тебе это как-то поможет.
Собственно, идею подсказала игра Куртан - знаешь такую? Там грузчик толкает грузики по комнатам. Конечно, полностью делать такую графику мне было лень, поэтому человечек у меня был упрощенный.

В первой версии все, включая main(), инициализацию графики, саму графику я написал. Единственное, что сын должен был сделать - обозначить начало и конец программы. Но под это я сразу подвел "воспитательную базу", дескать, сынок, все, что ты делаешь надо начинать и заканчивать, а не бросать на полпути. Никаких протестов это не вызвало и особых сложностей - тоже. Если он ничего не писал, только начало и конец - при исполнении появлялось пустое прямоугольное поле, что тоже естественно и вполне "воспитательно". Первоначальные команды были, насколько я помню, человечек, груз, налево, направо, двигаться, ну и так далее. Освоился сын быстро и начал просить: "Папа, а сделай, чтобы человечек делал то-то и то-то...". Иногда требования были просто непомерные.  

Дальше я постепенно стал открывать для него возможности и требования языка.


Цитата: Never
Классная идея. Кстати, Ты мне тоже подкинул идею надо бы объявить сбор идей, заданий и развивающих игр для малышни- кто что делал в этом отношении со своими детьми (или с чужими Отлично ).
      Чтобы не только от меня что-то было в курсе для малышей. Иногда можно такие идеи откопать. Или создать на ассициациях с чьими-то словами :!:
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #3 : 10-09-2003 19:21 » 

Как быть с английским...
У меня сыну 6 лет - вопрос научить его программировать стоит - как научить понимать английские буквы - он знает 2 языка и усиленно продолжает их изучение - этой темой поделитесь.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #4 : 10-09-2003 19:25 » 

Не поняла? Он что- не знает латинский алфавит?
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #5 : 10-09-2003 19:40 » 

Я же сказал - он учит два языка одновременно и на обоих и пишет и читает и говорит - Русский + Иврит - где взять время еще и на латинский да еще такой мелкий....
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Serega
Гость
« Ответ #6 : 10-09-2003 19:44 » 

Достачно знать алфавит (можно повесить его рядом), а писать можно транслитом (это тоже можно оформить в виде таблички)
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #7 : 10-09-2003 20:01 » 

Надо проверить - просто ему тяжко пока...
Все таки сразу столько информации, хотя дети - им легче.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #8 : 10-09-2003 20:54 » 

Мне в одном научном журнале попалась статья о том какие участки мозга задействованы при изучении языков у детей и взрослых. У взрослых, при изучении нового языка формируется новая зона раздражения, т.е каждому языку соответствует своя зона. У детей до 14 или до 16 (точно не помню) одна на все языки, т.е. они новый язык воспринимают как продолжение уже известных. Исходя из того, что я знаю об интенсивном обучении дошкольников, важно не то, сколько грузишь, а как даешь: если это сопровождается напрягами типа "надо! давай! сейчас, а не через 10 минут! сиди спокойно! не прыгай- ты так отвлекаешься!", тогда создается неблагоприятная рефлекторная связь и ребенок начинает противиться психологически "грузилову". Если это удается давать на интересе, замешав на восторге узнавания нового и весьма занятного, не обращая внимания, что он что-то учит вися вниз головой на шведской стенке, то должно быть все нормально.
У меня есть заготовка программы для изчения букв. Правда я ее делала на русский, но пренастроить быстро. Почему заготовка, да потому что там еще наводить лоск надо, да плюс я хотела, чтоб красиво было: с картинками и звуковыми сигналами. И до этого руки не дошли. Жаль
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #9 : 10-09-2003 21:17 » 

Если хочешь могу довести до ума попробовать. Вышли и на сайт выложим перед курсом для детей...

Я сам к этому шел но....
И можно многим такое подойдет или заинтересует - мы ее еще улучшим Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #10 : 10-09-2003 21:22 » 

Давай попробуем. В субботу (она у меня на работе). Дома кажется нет
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #11 : 10-09-2003 22:15 » 

Хорошо - итак продолжаем обсуждение методики - очеь внимательно слушаю всех.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 11-09-2003 06:52 » 

К вопросу об английском языке, два примера из жизни - отрицательный и положительный.

1. Отрицательный. Очень мне хотелось, чтобы мой сын между делом с малолетства английский осваивал, а понимания, как этого добиться не было. И вот заставлял я его периодически повторять некоторые слова, он и повторял, только вместо смысла я их к переводу привязывал. И вот как-то я с годростью решил продемонстрировать гостям, чего он достиг. Спрашиваю, как по-английски будет машина. А он так хитро на меня посмотрел и говорит: "бибика". :oops:  Жжешь

2. Другой пример. У приятеля стоял персональный компьютер дома, и он очень часто использовал его, как игрушку. Его маленький сын постоянно вертелся рядом, и иногда приятель сажал его на колени и разрешал набирать команды. При этом было ясно, что команда относится к конкретному действию на конкретной картинке. Приятель произносил команду по буквам и показывал, где они на клавиатуре, а ребенок нажимал. И вот как-то сидим мы с ним беседуем, дети бегают вокруг и что-то кричат. И вдруг жена приятеля говрит: "Послушай, что ребенок кричит!" Мы прислушались, а он как-то даже вроде напевает: "Джи-оу <пауза> оу-ю-ти". Получилось "go out"! А никто его специально этим словам не учил.
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #13 : 11-09-2003 08:31 » 

Кстати, я бы сказала, у тебя оба примера нормальные. Просто в первом - далеко не всем детям нравится, когда ими начинают хвастаться. Результат получается лучше всего тогда, когда используется максимально возможное число органов чувств для запоминания слов и выражений. Смысл перевода озвученный- работает слуховое запоминание. Картинки под которыми написаны не наши слова- визуальное запоминание и ассоциации. Написание слов ручкой или набор на клаве, перекладывание кубиков или карточек с буквами- работает механическая память. Не у всех детей хорошо действуют они все в силу в основном генетически-биологических причин у разных людей основы запоминания разные (это если коротко говорить). И все же лучше всего запоминается, когда дается комплексная программа, расчитанная на участие наскольких видов памяти.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #14 : 12-09-2003 01:59 » 

мДяс! Я к вам зашел! Но не знал куда! На детей до 8 лет я не потяну по времени и знаниям детской психологии!  Так больше нельзя... А если вам примеры на ТС3.0 нужны:?:То их много, только почту давайте! А в общем то! У нас на первом курсе училась девушка! Ох какая девушка, но не моя жена Жаль (вспоминает, закуривает) Так о чем я? ах да :idea: Она ни как не могла научиться вообще чему-нибудь! Ее грузили сортировками, массивами, списками, а зачем все ето нужно?(сложный вопрос) Показал я ей графические программы, а она мне....(так не отвлекаться)Так вот, мы ей двадцать минут доказывали, что ето написано на си, а потом еще двадцать минут, что она может такое же написать  Вот такой я вот И зачем я ето сделал :?: Она стала ночами не вылазить из за сюшки! И такое у нее твориться начало.............. :!:
Записан
p0et
Гость
« Ответ #15 : 12-09-2003 02:03 » 

Never, У тебя ТС есть :?: Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь :?: (я в плане компилятора)
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #16 : 12-09-2003 14:31 » 

Стыдно признаться, но сижу я и как блондинка думаю, а что такое ТС? :oops:  Отлично
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 12-09-2003 14:38 » 

TC, наверное, это Turbo C (тот же Borland C++, только Си и более ранней версии)
В закромах родины у меня где-то есть. Весит не много. Могу скинуть по почте Улыбаюсь
Записан
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #18 : 12-09-2003 15:14 » 

ну не знаю.. это твое дело...
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #19 : 12-09-2003 15:18 » 

Да дело, конечно мое. Только правда- зачем? Что на нем можно сделать удобнее или еще как -нибудь лучше?
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #20 : 12-09-2003 15:30 » 

TC без прибамбасов и проще в изучении самой IDE Ага. IDE BC3.** - это продолжение наворотов, много всего, что может помешать изучению самого языка Ага
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #21 : 12-09-2003 16:13 » 

Cпасибо. Ответил.p0et,
Цитата

Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь

Давай, сливай. Посмотрим.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #22 : 12-09-2003 17:13 » new

Never, Они уже у ГРЕГ-а
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #23 : 12-09-2003 20:06 » 

Я Гром....  :twisted:
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #24 : 12-09-2003 22:26 » 

Цитата: Гром
Я Гром....  :twisted:
...Незабудка, незабудка, как слышишь меня?... Прием Жжешь  Жжешь  Жжешь
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
p0et
Гость
« Ответ #25 : 13-09-2003 01:36 » 

Да Да Ты ГРОМ! Я про тебя и говорил! Просто уже поздно было и спать хотелось Отлично А в Turbo C нет плюсов кроме одного - примеры на нем компилю и классы он знает :twisted:
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #26 : 13-09-2003 06:56 » 

Отклонились от темы!  Ха-ха-ха Мы тут про детей! Это я вас на землю с программных высот возвращаю Улыбаюсь
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #27 : 13-09-2003 14:04 » 

А что дети?Не понялНе понял? Дети - это цветы жизни :twisted: Вот например я 8) Чем не цветок :?:
Записан
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 13-09-2003 15:26 » 

"Роза прекрастна по форме и запах имеет приятный
Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет"  Жжешь
(с) Саша Черный

------------------------
А вообще-то мы отклонились от темы
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #29 : 13-09-2003 16:10 » 

Если не возажаете, я ну на днях почищу пустой треп не по теме...
Хотя, если и возражаете, все равно почищу  :twisted:
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines