Never
|
|
« : 12-09-2003 10:42 » |
|
Ко мне на почту пришли первые вопросы по уроку 1. Наверняка они будут интересны еще кому-нибудь. С разрешения моего корреспондента помещаю письмо здесь.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #1 : 12-09-2003 10:46 » |
|
ГМ:>Добрый день! >Читаю ваш урок и появляются вопросы: >1. Программированием под консоль можно считать напсиание кода в любом текстовом редакторе? Или я чего-то недопонял? >Попутно: как включить режим эмуляции DOS в Far? Never: Принципиально, да. Код можно писать в любом текстовом редакторе. Но для того, чтобы его можно было запустить на выполнение, то есть конкретно проверить как работает то, что Вы написали, нужно специальная программа. Например, для С BorlandC++ 3.1 под DOS, BorlandC++v5.5 под Windows, подобные программы есть и под Pascal, и под Bacic. Если Вы внимательно прочитали часть про уровни языков, там написано, что для перевода Вашего кода в понятные машинее сообщения, нужна специальная программа-переводчик. Вот это, плюс дополнительные действия с Вашим кодом, помогающие перемещать его куски, формировать все файлы, которые нужны для работы вашего приложения, искать ошибки в коде и многое другое дают возможность данные программы. О DOS:Если вы находитесь в Far,нажмите Ctrl+O. Вы выйдете на простор досовского окна с командной строкой. Но это не будет режимом эмуляции, т.к. в данном случае вы запустите DOS из-под Виндов. Эмуляция DOS- это чистый запуск, только ДОСа. А сделать его так: нажмите кнопку Пуск на панели задач (в самом низу экрана монитора обычно). В меню выберите Завершение работы. В открывшемся диалоговом окне будет строка "перезагрузить компьютер в режиме MS-DOS" или "режим эмуляции MS-DOS". Но если вы собираетесь работать с консольной программой, вам это не нужно: вы просто грузите программу на комп, заходите в нее под Виндами (при обычной загрузке) и она сама открывает вам внутри себя необходимое окно.
ГМ:>2. Может быть лучшеназвать внешний вид программы - интерфейсом пользователя, а скрытую часть - программным интерфейсом? Never: Мне сейчас важно, чтобы вы поняли и запомнили, что понятие интерфейс более полное, чем окно, которое появляется, когда вы грузите какую-нибудь программу. Собственно, все, что я назвала в уроке, включая программную часть полно и называется "пользовательский интерфейс". И такое деление, как я описала не принято. Просто начинающие чаще всего забывают про "подводную часть айсберга"- как работает приложение и связывают понятие интерфейса с чисто внешними проявлениями, а это неправильно.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
.
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #2 : 12-09-2003 10:51 » |
|
Never, а курс идет по мылу??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #3 : 12-09-2003 12:11 » |
|
Да нет: первый урок выложен на сайте. А вот эти вопросы мне прислали по мылу- я их и показала всем.
Дальше- там копание уже по-моему до уровня глубже, чем новички. Так что проболжение я опубликую в новой теме "Вопросы среднего уровня" в этом же формуме. Можно, конечно и в общие закинуть, но, думаю т.к. они возникли после урока курса новичков, пусь будут здесь. Может на их основе в дальнейшем общими усилиями слепим курс среднего уровня? :?
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
ГМ
Гость
|
|
« Ответ #4 : 22-09-2003 05:21 » |
|
Во втором уроке написано о том, что существует операция "вымыть тарелку", но не существует вида оператора этой операции. К какому типу отнести оператор "вымыть"? Почему в задании 1 не нужно указывать вид операторов двух первых примеров?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ГМ
Гость
|
|
« Ответ #5 : 22-09-2003 05:30 » |
|
ещё операторы могут быть битовыми и строковыми (насколько я помню оба вида в С применяются) виды операций - идентичны типам операций, то есть логичнее сказать "произвели арифметическую операцию", а не "установили арифметический оператор"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #6 : 24-09-2003 06:50 » |
|
Почему в задании 1 не нужно указывать вид операторов двух первых примеров?
Потому как примеры взяты из окружающей нас действительности и описывают по сути действия, то, конечно можно было определить их как-нибудь типа "операторы действия", но во-первых, это спорное название кто-то может найдет лучше и будет доказывать, что это именно так. А конкретного, закрепленного литературой наименования для таких операторов я не встречала. Думаю потому, что в программных кодах они не встречаются. Поэтому я предпочла не выяснять как кто захочет их назвать и не устраивать здесь дискуссию на никому не нужную тему ещё операторы могут быть
Поскольку это урок для новичков я хотела всего лишь дать понятие об операциях и т.д., а не описывать все операторы, которые я знаю виды операций - идентичны типам операций, то есть логичнее сказать "произвели арифметическую операцию", а не "установили арифметический оператор"
Согласна.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #7 : 28-09-2003 10:15 » |
|
А как установить этот самый BorlandC++ 3.1 под DOS? Я скачал его(по вашей ссылке) открыл ,а там ещё куча Zip-ов. А что дальше делать не знаю. И ещё хочу заметить Never.Вы в уроке 2(общий) оператором "сравнения", по моему невинному взгляду, только заморочили голову ещё больше.Если вы вспомните школьный курс математики и переменные, то там, если вы встречали выражение х=4, это значило, что х сравнивается с 4. В математике = означает, что значение слева от = такое же, как и справа от него. То есть в математике = действует как оператор сравнения.В математике х=4 -УТВЕРЖДЕНИЕ,ФАКТ(икс равно четыре) В языке прогр-ния х=4 -это некая операция,не зря же = это оператор,т.е сделать х (сейчас) равным 4,независимо чему х был равен ранее.Если я правильно понял, что такое оператор и что такое присваивание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #8 : 29-09-2003 06:02 » |
|
son_of_spirit, вообще-то "УТВЕРЖДЕНИЕ, ФАКТ" тоже можно рассматривать как оператор, ну да ладно, оставим это пока, чтобы голову не забивать, если у меня руки в цикле статей для начинающих дойдут - расскажу, как этим пользоваться... А пока, на время, сравнение отложим, сначала надо полностью разобраться с присваиванием. А суть оператора присваивания Вы поняли совершенно правильно - "сделать х (сейчас) равным 4,независимо чему х был равен ранее". Это действительно присваивание, и оно на самом деле во многих (хотя и не во всех ) языках программирования записывается как х=4.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Anonymous
Гость
|
|
« Ответ #9 : 30-09-2003 08:16 » |
|
Sashok,а как установить этот самый BorlandC++ 3.1 под DOS? Установка вся на английском ничего не понимаю.Проинструктировать поподробно могёшь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serega
Гость
|
|
« Ответ #10 : 30-09-2003 14:13 » |
|
Вообще BC можно не инсталить, можно копировать уже установленую Могу на мыло скинуть (5.25 Mb, можно сделать меньше) Надо грому сказать чтобы выложил, инсталл это конечно неудачно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #11 : 30-09-2003 15:03 » |
|
Почему - как раз инсталляция очень просто - достаточно указать в каждом пункте который спрашивает BC куда и путь - причем достаточно сделать это только в первой строке, так как остальные автоматически подстраиваются под корневой каталог...
Вообще - если честно - как люди Windows установили в этом случае??? Да и любая виндовая инсталляшка делает все тоже самое и причем тоже на английском, просто народ привык тыкать Next не глядя что там будет и что надо, так что инсталляция там досовская и проще придумать сложно..
ИМХО конечно.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #12 : 01-10-2003 09:02 » |
|
Sashok, спасибо, что ты на подхвате (по вопросам). Я все еще работаю по урезанному графику. Выход в сеть среда, суббота.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #13 : 01-10-2003 09:12 » |
|
Ок - как быть с курсами.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #14 : 01-10-2003 09:59 » |
|
А что не так с курсами? Только что отослала тебе 4 урок бейсика, Сашку на проверку- 3 урок С... Что не так?
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #15 : 01-10-2003 11:22 » |
|
Писал когда еще не получал Счас все ОК...
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #16 : 01-10-2003 12:14 » |
|
Мы милостиво Вас прощаем... ( )
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #17 : 02-10-2003 10:48 » |
|
Почему - как раз инсталляция очень просто - достаточно указать в каждом пункте который спрашивает BC куда и путь - причем достаточно сделать это только в первой строке, так как остальные автоматически подстраиваются под корневой каталог.. . Откуда и куда я указал. А установщик выдал что не может читать UNZIP.EXE и на этом финиш. Так в чём проблема? Опер-ка Win 98, установлен и WinZip и Win Rar.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #18 : 02-10-2003 11:43 » |
|
Он не может найти DOS unzip это не проблема установки а проблема старого unzip-a.
Я не смотрел есть ли он в архиве - он должен быть в корневом каталоге - если нет - то его надо найти.
Never, спасибо!
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #19 : 08-10-2003 14:50 » |
|
Never! Даёшь пятый урок по VB!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #20 : 08-10-2003 15:24 » |
|
Да даю, понятное дело. Я его отправила на согласование с соавторами, т.к. там есть кое что, что можно дополнить. Надеюсь скоро будет.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #21 : 09-10-2003 07:59 » |
|
Never, а урок по С???
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #22 : 09-10-2003 14:50 » |
|
Never, а урок по С??? Это я виноват. :oops: Обещал Never послать дополнения к уроку и затянул это дело. Но теперь уже все послано.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #23 : 11-10-2003 05:22 » |
|
Cейчас вношу дополнения от Sashok, и посылаю. Кстати, Саня, мне весьма полезно было почитать. Я про синтаксис <> "" не знала- нам не рассказывали, а самой пока надобности не было разбираться.
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #24 : 11-10-2003 10:45 » |
|
Да даю, понятное дело.quote] Ждём с нетерпежём.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #25 : 11-10-2003 12:47 » |
|
Ждём с нетерпежём
Это радует
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #26 : 11-10-2003 17:59 » |
|
Может кто подскажет как что можно делать в... и с QuickBasic v4.5 . Вообще если программа под Dos как ея пользоваться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #27 : 11-10-2003 18:01 » |
|
son_of_spirit, смотря что надо - задай вопрос по конкретней в общем форуме.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
son_of_spirit
Гость
|
|
« Ответ #28 : 11-10-2003 18:03 » |
|
общий форум -это где? В "общем" тему столбить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #29 : 11-10-2003 18:10 » |
|
Чуть ниже по списку форумов - ребятушки - ну вы что - списка форумов - не смотрите???
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
|