Джон
просто
Администратор
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #30 : 03-12-2003 14:57 » |
|
Dusk, Конечно, на практике применять полученные знания и видеть как это всё работает доставляет удовольствие. Я тоже считаю, что реализация алгоритма в программе, нагляднейшее его представление. Ну в какой ещё технике можно пошагово отследить выполнение программы кем-то (или чем-то) другим? Ещё раз подчеркну, что выбор, сажать ребёнка сразу за комп, или же сначала поиграться с кубиками, зависит от конкретной ситуации, подготовки ребёнка, его уровня развития. Однозначного ответа сдесь быть не может. И поэтому важен комплексный подход. Поигрался с кубиками, закрепил прогой в компе. Поставил задачу в программе - предложи решение на кубиках. Тогда не разовьётся у ребёнка сознание того, что умение логически мыслить, а самое главное применять логику, только в компютере. Что-бы потом, оглядываясь, не было мучительно больно за ... (с) Островский.
|
|
|
Записан
|
Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома. "Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash "Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman "All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford "Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #31 : 03-12-2003 15:07 » |
|
Sashok, исходя из твоих слов можно сказать, что программирование это решение логических задачек и не более. Скажу прямо, что я с тобой не согласен. Я считаю, что разработка логики (алгоритмов, хотя это немного разные понятия) не должна существовать отдельно от написания программ... ...Хочу лишь разяснить сказанное: конечно можно писать алгоритм пе реализуя его, но при реализации алгоритма ребенок быстрее поймет, что он делает... да и интересней это Dusk, по этому поводу хочу отослать тебя к одной из моих статей для начинающих: https://club.shelek.ru/viewart.php?id=91. Там предлагается следующий подход к программированию без компьютера, годный как для детей, так и для взрослых: один пишет инструкцию (читай, алгоритм или программу), второй точно исполняет ее шаг за шагом, а третий работает в роли судьи - все ли правильно делается. Алгоритм исполняется, всем интересно, а компа не нужно :!: Что же касается того, что такое программирование, то это именно написание алгоритмов. А уж на каком языке ты этот алгоритм записываешь - это детали, которые на твое умение программировать мало влияют. Не случайно же программист (а не "программист" ) всегда может изучить новый язык сам, и никакие учителя ему для этого не нужны.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Xeysan
Гость
|
|
« Ответ #32 : 03-12-2003 21:04 » |
|
Извините за поздний ответ... Это другой вопрос и связан он прежде всего с крайне низкой базой наших школ во-первых и с практически полным отсутствием квалифицированных учительских кадров по этой специальности. Пример из жизни: Море в 10 классе читали Паскаль. В 11 они взялись изучать Word. (Пояснения нужны? А у них считается весьма приличная школа!)
Это про меня... Я тоже учил в 10-м Пасцаль , а в 11 word, excel и бухучет , ну и что? У меня компа не было, много тогда я бы смог напрограммировать? Просто мне кажется, что здесь идет какая-то привязка к компьютеру? Просто никак не могу понять, почему именно программирование? А если бы здесь был форум проф. музыкантов, тогда бы что? Учили бы музыке, потому что это: развивает слух, кругозор ребенка и тп? Но обучение этому инструменту ещё никому не вредило (я имею ввиду потерянное время), даже какому-нить слушателю, хореографического училища. Практика логического мышления. И совсем не важно сядешь ты потом за комп или будешь водителем автобуса.
Если уже учить ребенка владеть инструментом, то почему именно компьютером. Что он будет уметь после этого? Лучше уж чините машину вместе Будете больше времени проводить вместе...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #33 : 03-12-2003 23:31 » |
|
Очень хорошие мысли Я так отвлекся, что не успеваю отвечать... Простите - я обязательно еще выскажусь.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #34 : 04-12-2003 00:19 » |
|
Просто никак не могу понять, почему именно программирование? А если бы здесь был форум проф. музыкантов, тогда бы что? Учили бы музыке, потому что это: развивает слух, кругозор ребенка и тп? Xeysan, да! Я считаю, что музыке обязательно надо учить! Это никак не зависит от типа форума, вот только вопрос к тебе: ты можешь делать это заочно? Я - нет. Но если ты можешь и откроешь соответствующую тему, я тебя с удовольствием поддержу. Если уже учить ребенка владеть инструментом, то почему именно компьютером. Что он будет уметь после этого? Лучше уж чините машину вместе. В первую очередь, искать и добывать информацию. В том числе и о том, где дешевле починить машину.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Xeysan
Гость
|
|
« Ответ #35 : 04-12-2003 05:57 » |
|
Но если ты можешь и откроешь соответствующую тему, я тебя с удовольствием поддержу.
Увы, господа, к своему стыду из музыки я знаю только названия нот, хотя музыку люблю, и желание слабать что-нибудь на пианино ( к зависти других ) у меня есть. Хотя знающих знакомых у меня полно, но они то лингвисты, то скрипачи, программист я один. :? В первую очередь, искать и добывать информацию. В том числе и о том, где дешевле починить машину.
Не совсем тебя понял... Что теперь учить ребенка работе в Интернет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #36 : 04-12-2003 06:15 » |
|
Не совсем тебя понял... Что теперь учить ребенка работе в Интернет? Он, конечно, и сам научится. Но одно дело - знать, что надо "кликнуть" или "щелкнуть сюда" и совсем другое - понимать, что происходит и, например, знать, что можно почерпнуть из View -> Source.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
little
|
|
« Ответ #37 : 04-12-2003 07:57 » |
|
Кстати, как раз музыкой-то много детей покалечили...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anonymous
Гость
|
|
« Ответ #38 : 04-12-2003 12:20 » |
|
Но обучение этому инструменту ещё никому не вредило (я имею ввиду потерянное время), даже какому-нить слушателю, хореографического училища. Практика логического мышления. И совсем не важно сядешь ты потом за комп или будешь водителем автобуса.
Если уже учить ребенка владеть инструментом, то почему именно компьютером. Что он будет уметь после этого? Лучше уж чините машину вместе Будете больше времени проводить вместе... XeysanПод инструментом в данном случае понимается логическое мышление (в контексте математика), а не комп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Xeysan
Гость
|
|
« Ответ #39 : 04-12-2003 18:43 » |
|
Под инструментом в данном случае понимается логическое мышление (в контексте математика), а не комп.
Ну вот :? Теперь ребенок уже математик, а кем он хочет стать? Он, конечно, и сам научится. Но одно дело - знать, что надо "кликнуть" или "щелкнуть сюда" и совсем другое - понимать, что происходит и, например, знать, что можно почерпнуть из View -> Source.
Или программистом? ( HTML кодером ) Что-то каждый из вас в свою сторону тянет . Слушая вас, у меня возникает подозрение, что здесь рассматривается некий абстрактный ребенок, механизм, а не личность, которая сначала осознает свои потребности ( моральные и материальные ), пусть даже еще на "низком уровне" а потом стремится их удовлетворить... Это ВАШ! ребенок. Он живой, он думает, он может послать Вас с вашим алгоритмическим мышлением дальше за горы, и стать врачом. Конечно, я понимаю, что речь идет о развитие логического мышления вообще, но нужно ли использовать для этого такой НЕСОВЕРШЕННЫЙ инструмент, как язык программирования, который и меняется раз в 10 лет ( не следует последнюю фразу воспринимать буквально ). Пусть он полюбит читать книги ( САМ ), тогда развитие пойдет гораздо быстрее, чем запоминать, что после такой ветви повернуть налево. Что может быть лучше после чтения...Я сказал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #40 : 04-12-2003 18:55 » |
|
Стоп стоп...
Давайте не углублятся в дебри теории. У меня 2-е детей от 4 до 7 лет - у кого такие были - знают как хорошо понимаешь детей в этот момент. Оценка не имеющих детей относительна, и не надо перегибат палку.
ИМХО - любое обучение ребенка должно сводится к типу игры. Игра во что - либо.
Во вторых - пацану все равно что учить, ООП или басик, потому как для него и то и то ново и неизвестно, и он одинаково точно поймет оба направления.
Я тут прочитал много мнений и свое тоже и мне кажется вопросне корректно поставлен. Надо - какими методами преподавать программирование от 4 до 7, от 7 до 11, от 11 до 14 и т.д. Т.е. как представлять информацию об объектах свойствах и алгоритмах управления ими, детям разного возраста. 14 летние вполдне поймут упрощенное стандартное объяснение, а 5 летке можно рассказать о процессе закраски любимой звездочки и как ее рисовать.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #41 : 04-12-2003 21:29 » |
|
Конечно, я понимаю, что речь идет о развитие логического мышления вообще, но нужно ли использовать для этого такой НЕСОВЕРШЕННЫЙ инструмент, как язык программирования... Xeysan, да ведь не о языке программирования идет речь, а как раз о логическом мышлении! :!: И, кстати, для обучения ребенка от конкретного языка я отошел с помощью большого количества #define, так что от С там ничего не осталось. Это уж потом я постепенно С добавлял, но это уже дело вкуса. Насчет того, что ребенок не захочет заниматься программированием - прошел я через это! Мне сын сказал, когда подрос, что программистом он быть не собирается, а хочет быть адвокатом. Что никак не мешает ему одновременно с учебой ПОДРАБАТЫВАТЬ ПРОГРАММИСТОМ. Так что, не говоря даже о логическом мышлении, чисто с утилитарной точки зрения занятия даром не прошли!
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Harry
Команда клуба
Offline
|
|
« Ответ #42 : 04-12-2003 23:17 » |
|
Вообще то учить по моему нужно и чем раньше тем лучше. И, правильно было сказано, в виде игры. Именно так меня самого в четыре года научили читать. Море пользы. Главное хорошо преподать и ребенок сам будет хотеть учиться. А ведь известно, что чем организм младше, тем легче и быстрее он впитывает знания.
|
|
|
Записан
|
Слабый пол силен в силу слабости сильного пола к слабому
|
|
|
Xeysan
Гость
|
|
« Ответ #43 : 05-12-2003 06:00 » |
|
Надо - какими методами преподавать программирование от 4 до 7, от 7 до 11, от 11 до 14 и т.д.
Ладно...раз вы уже все решили... И, кстати, для обучения ребенка от конкретного языка я отошел с помощью большого количества #define, так что от С там ничего не осталось. Это уж потом я постепенно С добавлял, но это уже дело вкуса.
Ни от чего ты не отошел...просто адаптировал конструкции под задачу. Спор я прекращаю, но остаюсь при своем мнении Ориентируйтесь на предков ( в прямом и переносном смысле ). Они плохого не посоветуют... Да и вообще, слишком уж пряма идея - учить алгоритмизации, чтобы быть хорошей. Всем спасибо за дискуссию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #44 : 05-12-2003 09:35 » |
|
Xeysan, Ладно...раз вы уже все решили...
Это было мнение, никто не решал пока ничего. Решено , что будет курс, теперь как видишь решаем какой.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Джон
просто
Администратор
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #45 : 05-12-2003 10:44 » |
|
Не могу без эпиграфа, от по-моему создаёт настрой и помогает лучше понять смысл. Итак: Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.Спор я прекращаю, но остаюсь при своем мнении.
Xeysan, у меня такое ощущение, что ты не внимательно читаешь , сообщения опонентов. Никто здесь не спорит, даже если это так на первый взгляд выглядит. Просто идёт высказывание мнений по данному вопросу. Какой может быть спор в таком вопросе. Признак спора - прав-неправ. Но здесь не может быть однозначного ответа, скорее всего никакого не будет. Мне например интересно, что скажут родители-программеры (настоящие или будущие). И я вовсе не собираюсь никого убеждать в правильности моих рассуждений. Так-же как не собираюсь, сразу бежать и слепо выполнять, всё, что тут говорится. Да думаю и никто не собирается это делать. На то он и форум, чтоб узнать мнение других. И поверь, твоё мнение мне тоже важно и интересно. Даже если оно в корне отличается от моего, хотя я не уверен, что это так. Единственное, о чём жалею, что на сегодняшний момент проголосовало только 14! человек. А теперь к теме Ну вот :? Теперь ребенок уже математик, а кем он хочет стать?
. А это не важно, важно, что математические методы можно применять (и они применяются в полный рост) везде. Ну не ужели надо перечеслят области, в которых применяется математика? Смотри на проблему шире. Никто не собирается делать из ребёнка программиста, математика и тд. Кстати, если следовать твоему совету машину ремонтировать, то где гарантии, что ему это пригодится. Ребёнок проводит, больщую часть жизни с родителями, заметь в данном случае родителем-программистом. И воленс-неволенс, он принимает участие в ТАКОЙ жизни. Видит как папа сидит за компом, говорит непонятные слова. Ну неужели твой ребёнок никогда не подходил к тебе и не спрашивал: "А сё ти делаись?". Чтож игнорировать это? Говорить, что из него хороший оперный певец получится и что ему это не надо? Это естесственный прцесс. Ну почему дети артистов, зачастую становятся тоже артистами? Да потому, что они с малых лет видят эту жизнь, живут ей. А дети работников парт. аппарата - становились работниками парт. аппарата - традиции. (с) Г. Хазанов. Отсюда и возникает проблема, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Как преподнести ему дело твоей жизни, но так, чтоб из него не получился программист-наследник. Если ему это понравится - хорошо, а если он врачём захочет стать, то чтоб полученные знания не были для него ненужной ношой и бесполезно потерянным временем. А наоборот помогали ему. Что логика и математика в медицине находят самое широкое применнеие, это ты отрицать не будешь. Конечно, я понимаю, что речь идет о развитие логического мышления вообще, но нужно ли использовать для этого такой НЕСОВЕРШЕННЫЙ инструмент, как язык программирования, который и меняется раз в 10 лет ( не следует последнюю фразу воспринимать буквально ).
Я, да и другие по-моему тоже, об этом и говорим. Речь идёт о поиске формы, в которой это надо преподносить. Предложение 1 - игра. Гром, IMHO совершенно справедливо, разбил на возрастные группы, чтоб разделить проблему на маленьке проблемы. Конечно конкретные возраста обсуждать попроще - нет неопределённостей - умеет читать? знает цифры? и тп. У меня дети ещё маленькие и мне придётся пройти весь путь от начала до конца, поэтому я стараюсь наити универсальное решение. В силу нелепых превратностей жизни у программиста хроническая нехватка времени. Как обойти это? Как достичь результата при минимальных затратах времени. Было бы хорошо, если б в твоём распоряжении было бы 24 часа в сутки, НО сколько времени ты видишь своего ребёнка? Несколько часов в день? У тебя нет возможности даже полностью узнать все его влечения и интересы. Сорри за оффтопик, но я думаю это не правильно, если кто-то из участников в силу каких-то непоняток "уходит" - тем более, что нас так мало! Xeysan ещё никто ничего не решил! Так что возобновляй "спор" . Надеюсь я тебя убедил в... необходимости этой темы. Хотя заставлять и принуждать никого не буду. Ориентируйтесь на предков ( в прямом и переносном смысле ). Они плохого не посоветуют...
В споре рождается истина! По-моему древних латинян можно отнести к предкам. слишком уж пряма идея - учить алгоритмизации, чтобы быть хорошей.
По моему "она достаточно безумна, чтобы быть правильной".
|
|
|
Записан
|
Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома. "Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash "Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman "All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford "Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #46 : 05-12-2003 11:37 » |
|
Да, ребята, кажется неплохое обсуждение получилось. Выскочила на минутку, даже не успеваю хорошенько все успеть прочитать, попробую завтра. Да, Гром, о некорректности постановки вопроса я с тобой согласна, есть такое. Прошу прощения, т.к. формулировала бегом, между уроками и рвали меня в этот момент на части. Хотя с другой стороны, не сформулировав его точно можно получить вольный полет мысли по окружающим вопрос сферам, что тоже бывает небзынтересно. Давайте обсудим еще и повозрастное деление проблемы. Думаю тоже будет что сказать...
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Sommer
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #47 : 05-12-2003 11:45 » |
|
Это про меня... Я тоже учил в 10-м Пасцаль , а в 11 word, excel и бухучет , ну и что? У меня компа не было, много тогда я бы смог напрограммировать? ну и что? было бы желание в компьютерный класс можно идти после уроков, утром до уроков, да мало ли когда? сдругими классами... как только у меня заканчивались уроки в 10 и 11-м классе я бежал в компьютерный класс и садился за Паскаль, потом ставил класс на сигнализацию, закрывал дверь и 11-м часу отнсил учительнице ключи домой. я понимаю что не со всеми учителями и не во всех школах так можно, но было б стремление... извините что не совсем по теме - не сдержался что касается данной темы - ранее считал что это тема не для меня - мне 20, не женат, детей нет... но ведь они будут так что я еще зайду - почитаю, выскажусь сейчас не могу - надо немного еще поработать(дел полно) и бежать учиться
|
|
|
Записан
|
когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины. но тогда меня уже не будет в этом городе forever yours.
|
|
|
Never
|
|
« Ответ #48 : 05-12-2003 12:08 » |
|
мне 20, не женат, детей нет...
но ведь они будут
Во, mandela, прямо в точку! Умничка!
|
|
|
Записан
|
не умеете летать- не мучайте метлу!
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #49 : 05-12-2003 15:32 » |
|
mandela, с самообучением программированию у меня была ситуация, похожая на твою. В мое время в школах программирование не преподавалось, но у нас был экспериментальный класс. В 9 классе у нас было программирование на ассемблере без компьютера - это у меня не пошло. :oops: А зато в 10 был компьютер. И преподаватель, который сказал: "Хорошие отметки я вам все равно всем поставлю, так что те, кому неинтересно, пусть лучше не приходят. Вот компьютер - он в полном вашем распоряжении, кому интересно - приходите после школы". Думаю, что если бы он начал с бумаг, а не с компьютера, у меня была бы какая-то другая специальность.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Sashok
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #50 : 05-12-2003 15:40 » |
|
И, кстати, для обучения ребенка от конкретного языка я отошел с помощью большого количества #define, так что от С там ничего не осталось. Это уж потом я постепенно С добавлял, но это уже дело вкуса.
Ни от чего ты не отошел...просто адаптировал конструкции под задачу. Вот чего я больше всего не люблю в спорах - это подмены темы! Вопрос же не о том, как я это сделал, я мог вообще свой компилятор написать! Вопрос о том, ЧТО ПОЛУЧИЛ РЕБЕНОК! А ребенок получил совсем не С. Спор я прекращаю, но остаюсь при своем мнении Твое право. Ориентируйтесь на предков ( в прямом и переносном смысле ). Они плохого не посоветуют... Я и пытаюсь. В древней Японии, например, го начинали учить в 3-4 года.
|
|
|
Записан
|
Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #51 : 05-12-2003 17:47 » |
|
Джон, 14 человек - это те кому интересно, тем лучше - можно кстати дать рекламку в рассылке, что я и сделаю.
Never, без проблем = была бы проблема поставлена. mandela, Sashok,
Я не сидел ночами, но у нас тоже был эксперементальный класс, и мы ходили в центр к Ямахам. Там учились васику, так что я тот еще программер.
Но тут важна страсть...
Теперь по теме. Начинать надо не с бумаг - 100% и это наверное не ИМХО - так как бумаги скучновато ребенку, а вот то, что предложил Сашок - с переделкой и созданием на С - своего детского языка - ребята - а ведь это и есть идея, которую так ждали все.
Это даже можно продать. Реально - давайте подумаем как можно сделать легкий и простой язык для виндовс в виде плагина для обучения детей прогрммингу.
Плугина к студии...
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Sommer
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #52 : 05-12-2003 17:54 » |
|
Гром, Паскаль чем плох для обучения? Васик? потом помню нас в школе заставляли писать программы на чем-то типа "робот" или подобном.... -ну совсем простецкая штука... - но как я ее ненавидел ))) да этот "робот" - "не катит", но др...
|
|
|
Записан
|
когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины. но тогда меня уже не будет в этом городе forever yours.
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #53 : 05-12-2003 18:16 » |
|
mandela, поясню. Для малышей ИМХО трудно пояснить все словами. А создать свою оболочку , даже не плагин, а свой язык, для тех кто меньше ростом стоящее дело. Сделать его русским, для своих же детей пишем, не для западных, хотя можно и мультиязыковым, и тогда слово print будет звычать не сухо: ПЕЧАТЬ, а как-нибудь по прикольнее... Только надо красиво и очень занимательно, типа блоков заданий для прохождения. Для свосем малышей - в картинках, а для тех кто постарше с словами. Потом потихоньку переводить на С. И я против ПАСКАЛЯ - однозначно. Хоть сам и бывший яростный пасквилянт, бейсики и паскали в чистом виде уже не работают, а их визуальные сородичи, не совсем подходят для обучения логике. А вот С - он даже визуально - все равно С.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
Xeysan
Гость
|
|
« Ответ #54 : 06-12-2003 01:37 » |
|
Сделаю шаг назад... Это другой вопрос и связан он прежде всего с крайне низкой базой наших школ во-первых и с практически полным отсутствием квалифицированных учительских кадров по этой специальности. Не только, я думаю, что не каждому интересно слушать про байты; + взгляд на компьютер, который витает в головах подавляющей части старшеклассников, как на некоторый мультимедийный комбайн, средство развлечения не спосбствует обучению. Лучше уж загрузить cs и по школьной сети... Причем, занятия по программированию проходят в старших классах, где отношение к учебе уже совсем другое. И не забудьте про поступление...в 11-м классе ( у нас в РБ - уже в 12-ом ) я вообще на все "забил". Но обучение этому инструменту ещё никому не вредило (я имею ввиду потерянное время), даже какому-нить слушателю, хореографического училища. Садист ты У меня большинство знакомых гуманитарии, они этой математики боятся как огня... Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав. Мне мягче падать? Спор всегда есть, только здесь это называется обмен мнениями... Если бы не было спора, мне бы никто ничего не писал. Ладно, действительно, хватит офтопить. Как преподнести ему дело твоей жизни, но так, чтоб из него не получился программист-наследник. Если ему это понравится - хорошо, а если он врачём захочет стать, то чтоб полученные знания не были для него ненужной ношой и бесполезно потерянным временем. Очень серьезный замах, не находишь? Это при имеющей быть в данный момент поголовной узкой специализации. ( Хотя как утверждает "Практика программирования" - Специализация - это для насекомых ) я понимаю что не со всеми учителями и не во всех школах так можно, но было б стремление... Мой случай. У меня после школы только стремление и осталось, и немного восхищения... Окончательно: Сама идея не плоха и не нова. Обучать детей алгоритмическому ( математическому ) мышлению. Но, как вы себе представляете это алг. мышление? Дальше, я считаю, что плохим было решение использовать в обучении компьютер. Хотя бы потому, что легче себя заставить думать как компьютер, чем заставить компьютер думать как человек. А что делать ребенку(4-7 лет)? Даже, если будет написано специальное ПО. Перед собой он увидит ящик, монитор и программу, работать с которой его надо еще обучить. Для более старшего возраста: я думаю, что он вообще не будет с ней работать ( берем такого "среднего" ребенка, не гения и не заучку ), а сразу загрузит тот же cs. Там все понятнее, и не так скучно ( и в школе его окружают друзья, которым cs тоже интересен! ) Про все это Джон уже говорил, я почти повторяю. Ну а после 13? Вот теперь уже почти поздно, потому, что любое действие будет происходит с его участием ( а значит и с интересом ), либо по принуждению. Все, что я написал - это не критика, а так щепотка скептицизма Я голосую позже 13: мат. база, некоторый жизненный опыт, возможность вам сопротивляться p.s. Sashok, я не менял тему. Я продолжал свою шарманку про несовершенство p.p.s. И не забывайте, не сформировавшийся организм слабее и более уязвим перед облучением. Компьютер вреден не только моралько...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anonymous
Гость
|
|
« Ответ #55 : 06-12-2003 10:50 » |
|
Как-то трудно мозги собрать... Об изучении разных дисциплин (музыка там, танцы...) Мы в свое время делали так: мы грузили детей различными вещами-музыка, спорт, шахматы, язык. Далее, в процессе этого всего уже было видно, что идет со скрипом, к чему нет способностей и желания, а что можно продолжать пока оно идет. Не выходит- отпали, больше не занимаемся. Только попробовав можно определить-а будет ли что-то у человека получаться в этой отрасли занятий или нет. Хотя тоже все надо пересматривать в течение подрастания: Мора класса до 6 не могла двух слов в рифму связать и танцевать не умела вообще- я все расстраивалась. А сейчас стихи пишет-заслушаешься и движения все на место встали. Малый в 9 лет рвался программировать и писал простые программки под делфями. После того, как папаня наш наказал его лишив занятий по программированию уже 3 года никакими моими уговорами и завлекалками не хочет писать. Уж слишком много тут всего завязано в один узел: способности, родители, учителя, материальные возможности и т.п. НО уверена: не попробовав- не узнаешь. А чтобы пробовать надо что-то делать. А чтобы хорошо попробовать надо ХОРОШО сделать. ----------------------------------- Пока писала- из нета выкинули: это была Never.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sommer
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #56 : 08-12-2003 11:07 » |
|
как и обещано -высказываюсь: повторю чьи-то слова, но не согласен с постановкой вопроса: считаю что нужно пытаться максимально всесторонне развивать ребенка - потокаит всем его прихотям в творчестве(но это часто зависит от финансовых возможностей ) и пытаться развивать(больше уделять внимания) нескольким выделяющимся(со временем) направлениям его развития(остальные не трогать - просто не мешать) если ему будет интресно программирование(я тут было начал писать в скобках определение, но осекся - я быть может смог сказать что значит программирование для меня сейчас.. а в 3-12 лет.... тут можно много слов напихать, но они будут также относиться и к другим родам деятельности...) - отлично пусть занимается этм и помогать ему будем в этом с какогго возраста - с какого будет интересно теперь встает вопрос как это делать? как ему потокать? как способствовать? ну главное наверное - это не мешать, а это ооооочень трудно.... мне папа в свое время приносил всякие книжки "по программированию" - лучше бы он этого не делал мы тогда оба даже не подозревали что есть разные языки программирования... что бывают книжки для маленьких и больших программистов... лучше б он меня в книжный магазин сводил - я даже не знал где он находится :oops: очень классно когда дети идут ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ по стопам родителей - всегда есть хорошие советники под рукой здесь еще говорили что много детей музыкой испортили.. да нормально это я 8 лет занимался бальными танцами - занимался профессионально, играл на 2-3 музыкальных инструментах.. у меня было время и на плавание, и на футбол, и на баскетбол... еще на олимпиады ходил(отличником я не был ) сейчас этим всем не занимаюсь(музыка там.. танцы).. но блин я ведь от этого лучше - со мной интереснее -у меня более развит слух, координация движений... у меня хорошая осанка... я интересный человек(не скромно конечно, но все же...) - со мной можно поговрить недавно прочиталкнижку о винах -теперь чувствую себя настоящим сомелье скоро практиковать буду ))) да-с... отвлекся я... но наверное отвеил... попробовал
|
|
|
Записан
|
когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины. но тогда меня уже не будет в этом городе forever yours.
|
|
|
|