| 
			| 
					
						| Anonymous 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #60 : 13-09-2003 19:16 »  |  | 
 
 Вводная лекция! Читает ее вам студент 3-го курса Политехническо университета. Преподавал для учеников 10-11 классов. Курс будет идти в основном на примерах. Код программ будет выделяться жирным шрифтом. Рекомендуется иметь на компьюторе компилятор языка С++ [ Turbo C++ for DOS или Borland C++ for DOS или Visual C++ for Windows].
 Если вы собераетесь писать примеры на Visual C++, то надо запустить программу. Выбрать File->New->Win32 Console application. Ввести имя вашей программе. Далее выбрать An empty project->Ok. Потом Project->Add to project->New->C++ Sources file. В поле File Name ввести main.cpp ->Ok. Для запуска набранной вами программы нажать Ctrl+F5.
 В Borland C++ запустить bc/bin/bc.exe и выбрать новый файл. Для запуска набранной вами программы нажать Ctrl+F9.
 В Turbo C++ запустить bc/bin/tc.exe и выбрать новый файл. Для запуска набранной вами программы нажать Ctrl+F9.
 Знакомство с языком
 Текст программы состоит из команд, которые выполняются последовательно с верху в низ. Разделяются команды точкой с запятой.
 Пример программы:
 void main()
 {
 
 }
 Это пустая программа, которая ничего не делает.
 Данные хранятся в переменных (ящики разного типа, в которых можно что-нибудь хранить). Разберем переменные для чисел целого типа:
 int A;
 void main
 {
 A = 5;
 }
 int - говорит языку, что дальше будут переменные для чисел целого типа (тип целого). За ним идут имена переменных, которые вам нужны в вашей программе ( A - Имя нашей переменной), до точки с запятой. Дальше идет главная функция void main(){ }. При запуске вашей программы начинают выполняться команды, которые находятся в главной функции, между фигурных скобок. A = 5;  говорит языку о том, что в переменную A надо положить число 5. При запуске программы вы ничего не увидете. Что бы посмотреть на эране, что же лежит в переменной A наберите следущее:
 
 #include <iostream.h>
 int A;
 void main()
 {
 A = 5;
 cout<< A;
 }
 Теперь при запуске программы на экране появиться число 5.
 Командой #include <iostream.h> мы сказали С++, что нам в нашей программе нужна команда cout<<__; для вывода на экран нужной нам информации. В месте подчеркивания вам надо писать имена переменных, содержимое которых вам надо вывести. Так же этой командой можно вывести на экран и простую информацию. Для этого надо заключить ее в двойные кавычки и написать на месте переменной:
 #include <iostream.h>
 int A;
 void main()
 {
 A = 5;
 cout<< "A = ";
 cout<< A;
 }
 Над неременными можно производить простые математические операции. Такие, как сложение, вычитание, умножение и деление( +, -, *, / ):
 #include <iostream.h>
 int A, B;
 void main()
 {
 A = 5;
 B = 3;
 cout<< "A + B = ";
 cout<< A + B;
 }
 Просим С++ выделить для нас две переменные A и B и записываем в них два числа. В A число 5 и в B число 3. Выводим на экран информацию A + B = о том, что дальше наша программа выведет сумму чисел, хранящихся в переменных A и B. Складываем два числа и выводим их сумму на экран cout<< A + B;. При запуске программы на экране появится A + B = 8. Имена переменных могут быть любые:
 #include <iostream.h>
 int Andrey, Boris;
 void main()
 {
 Andrey = 5;
 Boris = 3;
 cout<< "A + B = ";
 cout<< Andrey + Boris;
 }
 Замечание: Переменные A и a разные :!:
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| p0et 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #61 : 13-09-2003 19:20 »  |  | 
 
 p0et :twisted: Рулит :twisted: И лекции уже писать начал :!: Это моя первая лекция    Остальные не загорами   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| p0et 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #62 : 13-09-2003 19:24 »  |  | 
 
 Эта лекция призывает вас к коректировке моих будущих лекций на данном примере :!: Это черновая лекция :twisted: |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Serega 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #63 : 13-09-2003 19:27 »  |  | 
 
 Это не C++   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| p0et 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #64 : 13-09-2003 19:41 »  |  | 
 
 Дааааааа.............ааааааааа.........а! А как ты себе представляешь С++ :?: Может сам чтонить выложишь для примера :?: А я поучусь :!:    |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Serega 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #65 : 13-09-2003 22:05 »  |  | 
 
 Если ты вместо printf написал cout это еще не означает что ты начал писать по другому (не на C)завтра (а у меня уже сегодня) выложу
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| RXL | 
								|  | « Ответ #66 : 13-09-2003 23:00 »  |  | 
 
 Пара поправочек: void main{
 Во втором main, который встречается в твоем посте, нет скобок - видимо забыл... Опечатки в учебных материалах == саботаж.   ( A - Имя нашей переменной), до точки с запятой. Дальше идет главная функция void main(){ }. Откинув свои знания пытаюсь понять... Значит после объявления переменной А должна стоять точка с запятой, а за ней сразу main(). Этот порядок обязателен? (надеюсь ты понял что я имею ввиду) Стоит заменить выражение "дальше идет" на "дальше у нас по тексту" (или что угодно со схожим смыслом) - т.е. main() не обязательно после int A;, а просто так получилось. Лично меня, когда я изучал программирование, подобные моменты путали. Психология новичка...   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 ... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С. |  |  | 
	| 
			| 
					
						| p0et 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #67 : 14-09-2003 03:39 »  |  | 
 
 Давайте! Давайте! Все комментарии принимаются и учитываются! Зато уроки хорошие получатся :twisted: |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #68 : 15-09-2003 10:25 »  |  | 
 
 p0et, я тебе отправлю на мыло копию твоего урока с замечаниями. Та так методом "тыка" и учил? Без теории совсем? Ткните в эту пимпочку- вылетит птичка?   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| p0et 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #69 : 17-09-2003 12:22 »  |  | 
 
 В етом весь и прикол, что без теории! На одной практике. ++++ Я сам так учился, а теорию получил позже |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #70 :  17-09-2003 14:02 »   |  | 
 
 А меня так не рулит без теории! Типа:съеште этот код, а потом вон тот, а выводы делайте сами. Ну и что, что вы не понимаете что вы тут делаете, зато работает!     так, что ли? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Sashok 
								Молодой специалист    Offline 
								Пол:    | 
								|  | « Ответ #71 : 17-09-2003 19:57 »  |  | 
 
 А естественным продолжением такого подхода будет следующий: "Вот вам набор работающих примеров, берите и копируйте текст того, что вам нужно. Вот и получится ваша собственная программа. Быстро и качественно"    Не, друзья, это не для меня. Приходилось видеть таких программистов. Абсолютно уверены в себе, тщательное тестирование считают глупостью ("ну как же, оно же все работает, я только скопировал"), работать с ними на одном проекте - тяжелая задача, особенно, когда случается что-то нетривиальное ("это у вас всех не работает, у меня все прекрасно"). Зато начальство таких любит и считает высокопроизводительными: все простое и тривиальное они пишут очень быстро. Очень многие, кстати, до теории так и не доходят - а зачем мозги пудрить, и так все хорошо!p0et , не обижайся, пожалуйста, это не про тебя. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра... |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Гром 
								Птычк. Тьфу, птычник... Вот! 
								Готовлюсь к пенсии
								
								    Offline 
								Пол:   
								Бодрый птах
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #72 : 18-09-2003 04:27 »  |  | 
 
 p0et, так как уже ветка обсуждает то прощаю - не выклдывай лекций в форуме!!!
 Будет тебе и интерфейс для тестов - туда и выкладывай а пока письмами...
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 А птичку нашу прошу не обижать!!! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| boki 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #73 : 19-09-2003 13:58 »  |  | 
 
 Хай я конечно не хакер и не сильнейший програмер но все же интересно почитать вашь форм  для навичков , правда тут почему то мало кто изучает Visual Basic :    ( |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Алексей++ 
								глобальный и пушистыйГлобальный модератор    Offline 
								Сообщений: 13
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #74 : 19-09-2003 14:12 »  |  | 
 
 он (Visual Basic ) медленный (моё необъективное мнение    )... Да и привыкли мы как-то к C     |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #75 : 19-09-2003 15:05 »  |  | 
 
 boki, если  честно- не знаю. Наверно, так сложилось исторически, что тут вообще на очень жалуют визуалки, включая Borland C++ Builder. Но желающие на поучить VB для новичков тем не менее были. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Алексей++ 
								глобальный и пушистыйГлобальный модератор    Offline 
								Сообщений: 13
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #76 : 19-09-2003 15:29 »  |  | 
 
 Наверно, так сложилось исторически, что тут вообще на очень жалуют визуалки, включая Borland C++ Builder
 
 Да нет, "визуалки" тут ни при чём. Исторически сложилось вот что(даты и имена не помню): Сначала был Машинный Код. Цифры. Только. Потом Бог создал Ассемблер. Мнемокоманды можно стало запоминать людми. Потом бог создал Basic(also Pascal, Ada, Fortran, Algol, Lisp, etc.) и C. Бей-Сик и иже с ним создавался для быстрого написания программ и для обучения программированию. Lisp, правда, был специально для работы с текстовыми массивами(но умельцы написали на нём игру Abuse). Языки (особенно Basic) работали медленно под трансляторами, а компильнутый код - пухлый.  Только С создавался специально с целью - упростить написание и СТРУКТУРИРОВАТЬ программы на Ассемблере. Поэтому код был шустр и непухл. Любовь к C осталась заложена генетически у многих программистов. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| . 
								Молодой специалист    Offline 
								Пол:    | 
								|  | « Ответ #77 : 19-09-2003 15:37 »  |  | 
 
 Алексей1153,    |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Sashok 
								Молодой специалист    Offline 
								Пол:    | 
								|  | « Ответ #78 : 19-09-2003 17:27 »  |  | 
 
 Отличная фраза мне как-то про Basic. Точно процитировать сейчас не смогу, но идея заключалась в том, что Basic напоминает питона (змею, конечно, а не язык    ). Как только появляется какой-нибудь новый язык программирования, Basic немедленно пытается заглотить все новое, что появилось в этом языке, а потом лежит и все это переваривает. При таком режиме жизни ожидать чего-то более не менее целостного не приходится... |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра... |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #79 : 19-09-2003 18:08 »  |  | 
 
 Sashok,    |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| RXL | 
								|  | « Ответ #80 : 21-09-2003 18:37 »  |  | 
 
 Я бы еще добавил, что у VB программ плохая переносимость - при использовании нестандартных компонентов, нужно их устанавливать на всех машинах. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 ... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С. |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Алексей++ 
								глобальный и пушистыйГлобальный модератор    Offline 
								Сообщений: 13
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #81 : 22-09-2003 02:22 »  |  | 
 
 bokiХай я конечно не хакер и не сильнейший програмер но все же интересно почитать вашь форм для навичков , правда тут почему то мало кто изучает Visual Basic
 
 , хочешь совет?    начинай сразу с C++   -   всё равно ты рано или поздно ты к нему обратишься. И не потому, что модно, а потому, что. Без обид   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Mirbah 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #82 : 23-09-2003 11:12 »  |  | 
 
 А про VB что и какие планы? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Гром 
								Птычк. Тьфу, птычник... Вот! 
								Готовлюсь к пенсии
								
								    Offline 
								Пол:   
								Бодрый птах
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #83 : 23-09-2003 11:23 »  |  | 
 
 Mirbah, будет - но не все сразу. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 А птичку нашу прошу не обижать!!! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Casy 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #84 : 24-09-2003 03:03 »  |  | 
 
 Наверно, так сложилось исторически, что тут вообще на очень жалуют визуалки, включая Borland C++ Builder. вот так:( я тут школьникам программирование преподаю, как раз на  Делфях и билдере, была мысля книмженцию для начинающих написать. p0et уговаривал еще и тут ее выложить. а надо ли, если тут визуалки не уважают? если надо, можно некую инструкцию, как и куда выкладывть, чтобы обсуждать и корректировать можно было. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Anonymous 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #85 : 24-09-2003 03:55 »  |  | 
 
 CasyАчто тебе мешает?
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Гром 
								Птычк. Тьфу, птычник... Вот! 
								Готовлюсь к пенсии
								
								    Offline 
								Пол:   
								Бодрый птах
								
								
								
								
								
							 | 
								|  | « Ответ #86 : 24-09-2003 05:23 »  |  | 
 
 Casy, обсуждать обо всем надо со мной почта club@shelek.com А насчет надо не надо, от того, что я пишу на С/С++ не значит что я не знаю совсем или не пользуюсь визуальными средами. Так что свяжись со мной, думаю много желающих про это почитать - и форумы про них действуют и работают. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 А птичку нашу прошу не обижать!!! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #87 : 24-09-2003 12:50 »  |  | 
 
 а надо ли, если тут визуалки не уважают?
 
 Во- первых, невзирая на это делаем курс VB? Делаем! Во-вторых надо давать людям возможность выбрать самим что им надо, а для этого нужно дать им знать как и где что пишут и дать возможность попробовать.   Так что не надо обижаться, а надо писать. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Never | 
								|  | « Ответ #88 : 24-09-2003 12:54 »  |  | 
 
 А про VB что и какие планы?
 
 Да уже начинаем. Будут уроки общие с С, когда будем обсуждать теорию не зависящую от языка. А так уже делимся. Жди урок 3VB |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 не умеете летать- не мучайте метлу! |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Casy 
								Гость
 | 
								|  | « Ответ #89 : 26-09-2003 16:35 »  |  | 
 
 Честное слово, прошлое сообщение отправил с шуточным уклоном, даже не думал, что его так серьезно воспримут. Статьи я свои однозначно буду писать, как напишу парочку, скину их на ящик Грому. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	|  |