Жень, в правилах ПДД РФ предусмотрено вешать такие "таблички" - восклицательный знак на желтом фоне водителям, стаж которых менее 2 лет. Думаю, что введено в правило не просто так.
Нууу это чистая условность, тем более глупая. За рулём такой машины может сидеть кто угодно. И потом, если честно, как часто ты видишь такие таблички?
И кстати, именно водители-новички ездят осторожно, да и правила ещё не забылись окончательно. Статистика говорит, что группа риска - это как раз водилы со "стажем", уверенные в своём опыте. "Летать" начинают как раз года через два, в зависимости от использования транспортного средства.
В немецких правилах, например, оговорено другое. Если ты видишь на дороге машину со номером не соответствующим данной местности, то ты должен быть готов к неправильным действиям со стороны этого водиля: резкий поворот без поворотки, внезапная остановка, хаотичное престраивание и тп. Что, собственно говоря, логично. Представьте себя в незнакомом городе с интенсивным движением. В последнее время ситуация улучшилась с широким внедрением навигаторов, но 100% проблема не решена.
Что касается новичков, то недавно, пару лет назад, был проведён эксперимент, получить права разрешили подросткам 17 лет, вместо 18. Им разрешили ездить в сопровождении старших с определёнными требованиями: страше 30 лет, стаж не менее 5 лет, 0 промилле для водителя и 0,5 для сопровождающего лица. Эксперимент прошёл удачно, и теперь это внедряется (или уже внедрили, точно не знаю) повсеместно.
Поэтому эти таблички "условные 2 года" по сути ничего не отображают. Ведь есть разница, получил человек права в 20 лет, или в 70 лет. Лучше бы уж тогда вывешивали таблички о реакции водителя, состоянии здоровья, качестве зрения и тд и тп.
если труслив, сиди на обочине
Правильный ответ на мой вопрос: виноват конечно же водитель, который едет за комбаином. В правилах оговорена и такая ситуация, а он их, судя по всему, не знает. И виноват он не в том, что "боится", вот тут как раз он абсолютно прав: "не уверен, не обгоняй", а вот то, что в данной ситуации он должен увеличить дистанцию до комбайна, и тем самым дать возможность другим водителям обогнать последовательно сначала его, а потом комбайн, он не знает. И в этом он виноват.
После Киргизии долго привыкал к Германии. Но к хорошему привыкаешь быстро. В первую очередь к дружественному (в большинстве, хотя конечно идиоты тоже попадаются) отношению других участников ДД. Видимо это от того, что Германия одна из самых "транспортных" стран Европы и по-другому просто нельзя.
Немного расскажу. Несколько эпизодов, которые подействовали очень сильно.
На первом месте отношение к детям на дороге. Даже если в неположенном месте на обочине стоят дети, собираясь пересечь проезжую часть, потоки в обоих направлениях останавливаются и детей пропускают, за что те всегда благодарят взмахом руки. И никто не "бибикает", не орёт. Вспоминаю как сами школьниками, торопясь на автобус и ессно нарушая всевозможные ПДД, выскакивали из под колёс под грозные: "вот я те ща уши надеру".
На втором месте взаимная вежливость, и уступчивость. Независимо от правил приоритета проезда, уступают машине, находящейся в наименее выгодной ситуации. Благодарность - всё та же поднятая рука. Типично, практически негласное правило, если кому-то необходимо повернуть налево, но встречный поток не позволяет это сделать, то за ним выстраивается очередь > 3 машин. В этом случае какой-нить водитель втречного потока останавливается, обеспечивая проезд. "Пробочка" рассасывается в течение нескольких секунд. Потому что каждый водитель знает, чем длинней очередь, тем больше времени теряешь.
Другой случай, поменявший "мировоззрение". В Германии был тогда около года, и как-то с другом наблюдали как две девицы, одна за рулём, другая снаружи - руководит, пытались запарковать машину "задом". То криво поставят, то машина на полметра на дороге стоит.
Мы стоим ухахатываемся. Наконец они нас заметили. Вместо ожидаемого всем существом: "*ули ржёте, козлы, @$%& ...", получаем виновато-беспомощную улыбку. Желание прикалываться проходит моментально. Помогаем запарковать машину. После очередной порции "филен данк" чувствуем себя как солдаты, которым ребёнок в благодарность отдал свои конфеты. С тех пор подобные ситуации, кроме сочувствия и желания помочь, других эмоций не вызывают.
Примерно такая же реакция и в других ситуациях, если кто-то не уверен, труслив или беспомощен.
А вот негативные эмоции, вызывают именно "профи", которые торопятся и стараются везде успеть - идиоты, о которых я упомянул как об исключении. Как правило такие "раза" (Raser) приветствуются тоже рукой, только в этом случае ей машут перед глазами - жест эквивалентный нашему указательному пальцу у виска. Но не все такие "добренькие".
У меня есть знакомый, который таких наказывает. Я даже боюсь с ним ездить. Например, если кто-то нагло выскакивает перед "носом" со второстепенной, в надежде, что "добряк" притормозит, он их не задумываясь "бъёт". Не знаю, насколько силён воспитательный эффект в этом случае. Но возможность обновить машинку за счёт такого идиота, упускать как-то глупо.
Я лично, никогда не впускаю наглецов в свою полосу, которые своевременно не перестроились, вопреки знакам об уменьшении числа полос. Обычно такие знаки ставят за 400 м, так они, как самые умные, стараются проехать до упора, чтобы потом их какой-нить добрячок впустил. К ним у меня нет ни понимания, ни сожаления.
Другой "воспитательный" случай. Жена была только купила машину, а до этого не ездила лет 10 за рулём. Самым её "нелюбимым" местом были многоэтажные парковки с винтовым спуском с маленьким радиусом. Но привыкать надо, тем более что один такой находится в центре и используется довольно часто. Вот спускаемся, она ессно на самой маленькой скорости, а сзади "торопыга" и бибикает, и фарами моргает. Я жене говорю - стоп. Мееедленно выхожу, тщааааательно осматриваю нашу машину сбоку, сзади, с другого бока. Прошу жену включить поворотку влево..... вправо.... Медленно подхожу к "торопыге" и озабоченно спрашиваю, что он такого подозрительного увидел на нашей машине.
Он ессно говорит, типа "ехай быстрей", на что я, тоже ессно, отвечаю, что я думал, что он хочет привлечь внимание к какой-то проблеме с нашей машиной, например, спущенное колесо, открытый багажник, и тд и тп, ибо именно так ведут себя другие водители, когда видят...
Потом пытаюсь выяснить куда это он так торопрится - один на крутой "бэхэ"-кабрио, что 10 сек играют такую важную роль.
В конченом итоге я, дико извиняясь, объясняю ему, что за рулём жена, что не уверена, что детей тошнит и в принципе 30 сек или 20 сек не такая уж и большая разница если подумать о зоровье детей и ремонте машины. Короче спуск с пятого этажа занимает вместо 30 секунд, около 5 минут. Торопыга - зелёный. Но оставшиеся 10 метров мы едем без фанфар и световой иллюминации. Когда меня достанут, я умею быть очень противным.
Ну и ессно капля дёгтя.
Объективности ради, а не справедливости для. К чему до сих пор не могу привыкнуть и что все ещё бесит, это неспособность трогаться одновременно на зелёный свет. Я знаю такое негласное правило (с союзных времён): включился зелёный, вдыхаешь и на выдохе плавно давишь газ. Те вся очередь трогается одновременно, постепенно ускоряясь. Немцы же ждут, пока впереди стоящая машина не тронется и не поедет. В "хороших" условиях пропускаешь 2-3 зелёных. В таких ситуациях постоянно подавляю в себе желание выйти на очередной "красный" и настучать в бубен впереди стоящим.
Удерживает только осознание бесполезности затеи - их не перевоспитаешь. Рассказывал многим местным, которые страдают не меньше моего, как можно одновременно трогаться на выдохе. Все говорят, что типа да, здорово, но чтобы это работало это должны делать ВСЕ и учиться этому с "пелёнок". Так что вот. Я старась просто выбирать дороги где меньше светофоров, даже если они немного длинней.